Futurista: возрожденная легенда Lancia Delta Integrale
В начале две тысячи восемнадцатого итальянский гонщик Эудженио Амос по прозвищу Genio (“Гений”) основал фирму под названием Automobili Amos с целью воплотить давнюю мечту – сделать собственную версию классического спорткара Lancia Delta Integrale.
Работа закипела, и уже в первых числах сентября на автошоу Grand Basel 2018 в Швейцарии состоялась премьера модели Delta Futurista. Новинка представляет собой переделанный вариант той самой Лянчи с использованием более современных технологий.
Оригинальных компонентов от классического спорткара в Футуристе не так уж и много, поскольку в ходе доработок итальянцы заменили свыше 1 000 исходных компонентов. Бамперы, маска передка, а также капот, крылья и антикрыло на современной модели изготовлены из карбона, а остальные кузовные панели – из алюминия, хотя в исходнике использовалась сталь.
Хоть светотехника своей формой и напоминает оригинальную, однако здесь она также полностью же новая. При этом от задних дверей решено было и вовсе отказаться, хотя длина передних осталась прежней. В результате Futurista представляет собой трехдверный хэтчбек с непривычными пропорциями.
Что касается интерьера, то здесь итальянцы постарались сохранить классический дизайн и даже позаимствовали от классики исходную комбинацию приборов со множеством шкал. Сам же салон получил коричневую отделку и декоративные элементы из алюминия и карбона. В кабине также были установлены сиденья Recaro и мультируль с кнопками, позволяющими управлять поворотниками и светом.
Прежний 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 215 л.с. был существенно доработан. Инженеры воспользовались тюнинг-комплектом Autotechnica, установили новые впуск и выпуск, а также более эффективную систему охлаждения.
Как результат, производительность агрегата увеличилась до 333 сил, при этом подчеркнем, что какой-либо страхующей электроники в машине не предусмотрено. Трансмиссия (постоянный полный привод с тремя дифференциалами) была усилена, а подвеска – существенно модернизирована, при этом создатели рестомода задействовали в ее конструкции множество алюминиевых компонентов.
В результате столь существенных изменений автомобиль не стал тяжелее. Напротив, в компании удалось облегчить его конструкцию до 1 250 кг (- 90). Что касается динамики, то для разгона с места до сотни хэтчбеку требуется 4,0 секунды, тормоза при этом были предусмотрительно усилены.
В компании Automobili Amos планируют построить только 20 экземпляров Delta Futurista. На изготовление одной такой машины итальянским специалистам требуется порядка четырех месяцев, так что цена модели кусается – это минимум 300 000 евро.
Примечательно, что первый экземпляр Футуристы уже обрел своего хозяина в лице владельца калифорнийской фирмы Singer Vehicle Design Роба Дикинсона. Напомним, что его организация занимается переделкой классических Порше 911.