Geely готовит компактный кроссовер на модульной платформе
В обширной гамме марки Geely грядет очередное пополнение — компактный паркетник под кодовым обозначением SX11, который станет первой моделью на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture). В Geely утверждают, что разработали «тележку» самостоятельно, но без вмешательства дочерней компании Volvo все-таки не обошлось и унификация с платформой CMA (она лежит в основе Volvo XC40 и автомобилей Lynk & Co) немалая. Например, тяговая батарея у гибридов тоже расположена в центральном тоннеле, но задняя подвеска — только полузависимая.
Что касается будущего Geely SX11, то производитель пока обнародовал лишь фотографии машин в камуфляже, хотя снимки «чистых» автомобилей уже давно распространили китайские органы по сертификации. Зато есть некоторые официальные характеристики. Кроссовер компактнее шведской «сороковки» и по размерам сопоставим с паркетником Suzuki SX4: длина 4340 мм, ширина 1800 мм, высота 1609 мм. Колесная база и вовсе совпадает с японской машиной: 2600 мм, тогда как у Volvo XC40 между осями 2702 мм.
Бензиновый турбомотор 1.5 имеет три цилиндра и разработан совместно с Volvo: такой же агрегат недавно появился на XC40. В китайской итерации у него больше мощность (177 против 156 л.с.), но меньше крутящий момент (255 вместо 265 Нм). Информации о трансмиссии пока нет, зато в Geely обнародовали время разгона до 100 км/ч: 7,9 с против 9,4 с у трехцилиндрового Volvo. Впоследствии появится гибридный Geely SX11P с возможностью подзарядки от розетки.
Ждать премьеру осталось недолго, ведь уже в четвертом квартале новый паркетник должен выйти на китайский рынок — уже под именем собственным. А там наверняка созреют и экспортные перспективы. Что касается платформы BMA, то в будущем она ляжет в основу массовых седанов, хэтчбеков и компактвэнов, а моторную гамму пополнит базовый литровый двигатель мощностью 136 л.с., уже известный, например, по седану Geely Binrui.