Geely определилась с именем для своего нового кроссовера
Компактный «паркетник» доберется до китайских дилеров уже в этом году. Позже новинка появится и в других странах.
Компания Geely объявила товарное имя кроссовера, ранее известного под внутризаводским индексом SX11: в Китае «паркетник» зовется Binyue («бинью», переводится как «желанный гость»). Экспортное название пока не разглашается. Сегодня Geely также распространила несколько новых изображений SUV. Полноценная премьера кросса состоится в ближайшее время.
Напомним, «паркетник» является первой моделью марки, построенной на платформе BMA (B-segment Modular Architecture). Это новая «тележка», которая, как заявили ранее в Geely, разработана собственными силами компании. Впрочем, некоторые элементы наверняка позаимствовали у «старшей» платформы CMA (Compact Modular Architecture), созданной китайцами вместе с Volvo (шведский бренд принадлежит Geely). На «тележке» CMA базируются кроссовер Volvo XC40 и модели бренда Lynk & Co (совместный проект Geely и Volvo).
Geely Binyue меньше, чем XC40: длина «китайца» равна 4 330 мм (-95 мм по сравнению с моделью Volvo), ширина составляет 1 800 мм (на 63 мм меньше, чем у «шведа»), высота – 1 609 мм (-43 мм), колесная база – 2 600 мм (-102 мм).
На первом этапе Binyue предложат с бензиновой «турботройкой» 1.5 мощностью 177 л.с. (255 Нм), разработанной вместе с Volvo. Мотор сочетается с семиступенчатым преселективным «роботом». Первую «сотню» кроссовер наберет за 7,9 секунды. Пока неизвестно, предусмотрен ли для новинки Geely полный привод. Позже у Binyue появится гибридная версия, но подробностей об установке тоже пока нет. Кстати, двигатель 1.5T имеется и в гамме кроссовера Volvo XC40: у «шведа» мотор выдает 156 л.с. (265 Нм) и работает в паре с шестиступенчатой «механикой», с места до 100 км/ч этот «паркетник» разгоняется за 9,4 секунды.
В Китае продажи Geely Binyue стартуют в четвертом квартале текущего года. На экспорт модель, вероятно, отправят в 2019-м, правда, страны, в которых будет доступен новый кросс, пока не названы.
В дальнейшем платформа BMA ляжет в основу других новинок Geely. Кроме того, ожидается, что эту архитектуру будут использовать дочерние марки – Volvo и малазийская Proton.