Генератор и стартер в авто: признаки неисправностей и ремонт
Каждая деталь автомобиля имеет свой ресурс, а в зависимости от условий вождения он может существенно сократиться. Влажность, интенсивная эксплуатация, изменчивость температуры, а также другие факторы способны ускорить износ даже самых надежных узлов. Стартеры с генераторами – не исключения. Несмотря на имеющиеся в сети советы по их самостоятельному восстановлению, доверять ремонт стартера и генератора лучше специализированным сервис-центрам https://agregatmotors.ru/. Требуется ведь не только наличие определенных знаний, но также оборудование и опыт.
Причины поломок генератора и их устранение
Если этот узел выйдет из строя, то можно забыть про нормальную работу не только силового агрегата, но вообще машины. Он обеспечивает стабильность работы электрики работающего мотора и любых систем, работающих от электроэнергии, а также выполняет подзарядку батареи.
О неполадках генератора можно узнать, когда не получается завести двигатель с новой либо только заряженной АКБ. Если дело именно в нем, то обычно причиной выступает:
- Проблема в генераторной цепи (вышел из строя диодный мост, возник разрыв цепи, обмотка закоротила, либо другая).
- Износ щеток. Здесь уже требуется съем узла и замена проблемных щеток.
- Проблемы с ремнем – лопнул или слетел. Требуется замена на новый или установка старого и проверка его натяжения.
- Сгорело реле либо предохранитель. В обоих случаях понадобится замена.
В принципе, большую часть этих неполадок можно решить самостоятельно. Если нет опыта, то ремонт стартеров и генераторов лучше делать только в сервисных центрах.
Как определить, что неисправен стартер?
На поломку стартера указывают такие признаки, как:
- Неподвижность коленвала при работающем стартере;
- Отсутствие вращения стартера при срабатывании втягивающего устройства;
- Вращение стартера при запущенном моторе;
- Малые обороты коленвала при полностью заряженной АКБ.
Прежде необходимо выяснить, стоит ли ремонт свеч – будет ли дешевле исправлять поломку или проще заменить на новый? На окончательное решение в первую очередь влияют возраст узла, стоимость нового и восстановление старого.
В случае ремонта могут быть два варианта – оперативный либо капитальный. Первый вариант подразумевает диагностику с дальнейшим восстановлением/заменой втягивающего реле, щеток и других деталей. Во втором случае производится разбор узла, далее ремонт/замена якоря, обмотки, редуктора и прочего. Для диагностики и определения объема работ специалисту потребуется примерно полчаса.