Гигантский «БелАЗ» научили ездить без водителя
Карьерный 90-тонный самосвал оборудовали беспилотными системами
В Беларуси прошел первый этап испытаний 90-тонного беспилотника Belaz-7558R на базе карьерного самосвала Белаз-7558 В. Об этом рассказал РИА Новости управляющий директор компании-разработчика ГК «Цифра» Павел Растопшин.
По словам Растопшина, тесты самосвалов прошли на месторождении «Ситницкое» РУПП «Гранит», крупнейшем предприятии в Европе по добыче и переработке щебня.
Работа 90-тонников тестируется в комплексе с дистанционно-управляемым погрузчиком. Беспроводная связь обеспечивается технологиями 5G от компании beCloud.
Такие самосвалы оснащены комплексом систем для автономного движения: бортовой компьютер, оборудование позиционирования и навигации, датчики внутренних систем машины, сенсоры автоматического сканирования окружения — радары ближнего и дальнего действия и лидары, а также видеокамеры дистанционного присутствия и контроля.
Фото: РИА Новости
«Как показали испытания, производительность роботизированных самосвалов выше на 21%, поскольку они могут работать беспрерывно в самых тяжелых условиях на уровне самого первоклассного водителя», — отметил Растопшин.
Belaz-7558R предназначен для перевозки горной массы в сложных условиях глубоких карьеров, где не могут быть использованы многотонные самосвалы, в различных климатических условиях от +50 и до -50 градусов. Это вторая серийная модель, которую начали производить ГК «Цифра» и «Белаз»: два года назад компании представили 130-тонный самосвал-беспилотник.
В прошлом году в Свердловской области карьерный БелАЗ случайно раздавил КАМАЗ: грузовик расплющило всмятку, но водителю удалось вовремя выпрыгнуть из кабины.
Машины, которые больше квартир: мы собрали топ-5 карьерных гигантов, поражающих воображение своими размерами.
Читайте также
- 20 полезных товаров «АлиЭкспресс» со скидками до 70%
- Адвокаты Михаила Ефремова попросили смягчить приговор
- Совфед одобрил штраф в 500 тысяч рублей для водителей
- В России открыли первый «МакАвто» для праворульных машин
- Бояться или нет? 5 мифов о турбомоторах