Гиперкар Alieno Arcanum: более пяти тысяч «лошадей»!
Снова проект сверхмощного и умопомрачительного гиперкара? Да. Но любопытен он двумя особенностями. Во-первых, его разрабатывают в небогатой Болгарии, а во-вторых, заявленные характеристики на первый взгляд переходят все границы разумного.
Компания Alieno образована в 2015 году предпринимателем Ахмедом Мерчевым. Целью сразу была поставлена разработка электрического гиперкара, который только сейчас начал приобретать конкретные очертания. Купе Alieno Arcanum, подозрительно похожее на Lamborghini Aventador, пока существует только в виде компьютерных рисунков и чертежей, но Мерчев уже опубликовал подробные технические характеристики.
Итак, Arcanum будет иметь углепластиковый монокок и сделанные из того же материала передний и задний подрамники. В разработке находятся сразу четыре модификации, причем даже у базовой версии RP2 (сокращение от словосочетания Raw Power) будет двенадцать электромоторов — то есть по три на каждое колесо. Их суммарная отдача — 2610 л.с. и 4440 Нм!
Следом идут версии RP3 (3481 л.с., 5920 Нм) и RP4 (4351 л.с., 7400 Нм), а на вершине гаммы находится Alieno Arcanum RP5, который имеет двадцать четыре электромотора (по шесть на колесо) общей отдачей 5221 л.с. и 8880 Нм! Зачем такие заоблачные показатели? Разгадка проста: по плану моторы приводят колеса напрямую, без понижающих редукторов. Например, у того же Авентадора мотор выдает 690 Нм, но если учесть передаточные числа в коробке и главной паре, то, например, на первой передаче крутящий момент на колесах достигает 9550 Нм. Так что на деле Arcanum имеет совсем не космические характеристики. Объявленная максимальная скорость — «более 488 км/ч», но время разгона компания пока держит в секрете.
Для хранения электричества предусмотрены не традиционные аккумуляторы, а передовые суперконденсаторы на основе графена (такие же разрабатывает Fisker), которые имеют совсем другой уровень энергообмена. На выбор три версии емкостью 180, 120 или 60 кВт∙ч — соответственно на 1020, 680 и 340 км «спокойного» пробега. Причем маленькую батарею создатели адресуют тем покупателям, кто собрался выводить Arcanum на гоночный трек, — банально из-за меньшей массы. Ведь если базовая версия RP2 с 60-киловаттным суперконденсатором весит приемлемые 1620 кг, то аналогичное купе с батареей на 180 кВт∙ч тянет на 2,5 тонны. Ну а самый мощный вариант с большим хранилищем электричества весит запредельные 2880 кг!
Что еще? Заявлены активная аэродинамика, адаптивная подвеска с регулируемым дорожным просветом, углерод-керамические тормоза и даже автопилот, для которого предусмотрены 17 камер, восемь радаров и один лидар. Словом, Alieno Arcanum обещает стать самым сложным и передовым гиперкаром. Если, конечно, дело дойдет до ходовых экземпляров.
Пока что у фирмы Alieno есть только крошечный заводик в селе Туховишта на юге Болгарии: ангар уже построен, закуплена часть оборудования, но работа еще не началась. Зато цены уже названы: от 750 тысяч евро за самую простую модификацию до 1,5 млн евро за топ-версию. Прием заказов открыт, срок исполнения — от полутора до двух с половиной лет. Засекаем время.