Гиперкар Czinger 21C доработан перед запуском производства
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Дебют первой модели калифорнийской фирмы Czinger Vehicles Inc. оказался смазанным. Прошлогодний Женевский автосалон, на котором должна была состояться мировая премьера, был отменен, а без живого показа потенциальной клиентуре продвижение машины заглохло. Но в компании воспользовались пандемийным затишьем и занялись дальнейшей доводкой своего гиперкара Czinger 21C. Финальная версия — перед нами.
Что изменилось? В первую очередь купе с тандемным расположением двух сидений стало заметно шире: теперь 2050 мм! Разработчики не объясняют причину такого решения, но, судя по всему, это сделано ради устойчивости. Вместе с раздавшимися колесными арками («наросты» хорошо заметны при виде сзади) и порогами пришлось заменить и наружные зеркала.
Второй важный пункт доводки — аэродинамика. Ради нее основательно перекроен обвес, увеличены передний сплиттер и боковые накладки, установлено новое антикрыло, изменена конфигурация диффузора в корме. Но широкий кузов и дополнительное оперение неизбежно сказалось на массе машины. И если прежде компания заявляла снаряженную массу 1250 кг, то теперь оперирует сухой массой 1240 кг. То есть в снаряженном состоянии гиперкар потяжелел примерно на 70—80 кг.
По технике изменений нет. Гибридная силовая установка включает бензиновый битурбомотор V8 объемом 2,9 л с «плоским» коленвалом: он разработан компанией самостоятельно, установлен за сиденьями и может раскручиваться до 11 тысяч об/мин! Максимальная отдача — 950 л.с. и 746 Нм.
Этот двигатель приводит задние колеса через семиступенчатый «робот» с одним сцеплением. А каждое из передних колес оснащено собственным электромотором с индивидуальным управлением, причем электросистема здесь работает с напряжением 800 вольт. Суммарная мощность достигает 1250 л.с., но и ее можно за доплату повысить до 1350 л.с., хотя не уточняется, каким способом.
Заявлено, что до «сотни» полноприводный Czinger 21C разгоняется всего за 1,9 с, порог 300 км/ч он берет за 8,5 с, а 400 км/ч разменивает за 21,3 с. С опционным обвесом максимальная скорость достигает 452 км/ч, тогда как прежде речь шла о расчетных 432 км/ч. Кроме того, заявлено, что на разгон до 300 км/ч и последующую полную остановку у гибрида уходит лишь 13,8 с (изначально планировали 15 с), а на разгон до 400 км/ч и торможение до нуля — 27,1 с (против расчетных 29 с). Впрочем, эти показатели еще предстоит подтвердить.
Тираж модели Czinger 21C — 80 экземпляров, каждый будет стоить как минимум 1,7 млн долларов. Выпуск товарных гиперкаров на фабрике в Лос-Анджелесе должен начаться в этом году. При этом компания Czinger заявила, что в разработке уже находятся другие модели.