Гоночный Porsche Mission R создан для электрического монокубка
Игорь Владимирский
Фото:
компания Porsсhe
Компания Porsche не подготовила для выставки IAA серийных новинок, зато показала гоночный электромобиль Porsche Mission R, разработанный с прицелом на организацию еще одного монокубка, которых у компании и так немало. Но, как и положено подобному аппарату, в нем использованы новые ноу-хау, которые впоследствии можно будет применить в серийном производстве.
Например, двери, крылья и пороги сделаны из пластика, армированного волокнами льна, который получен из отходов сельскохозяйственного производства (материал NFRP). Из этого же материала сделан каркас кресла пилота. Однако несущий монокок замкнутого сечения с каркасом вместо крыши все же из привычного углепластика. По длине Mission R (4326 мм) почти повторяет серийный Cayman, но он заметно шире (1990 мм) и ниже (1190 мм). Колесная база — 2560 мм.
Купе имеет полный привод с двумя электромоторами. Передний выдает 435 л.с., задний — 653 л.с., то есть совокупная пиковая мощность достигает 1088 л.с., но такой показатель доступен только в квалификационном режиме. Он позволяет набрать 100 км/ч менее чем за 2,5 с и разогнаться до 300 км/ч, хотя оба этих показателя недотягивают до характеристик серийного дорожного электромобиля Tesla Model S Plaid. «Обычный» же гоночный режим гоночного Porsche предлагает только 680 сил.
Тяговая батарея емкостью 82 кВт∙ч разработана совместно с компанией BASF. У нее кремниевый анод и развитая система охлаждения, которая, как заявлено, полностью исключает ухудшение рабочих характеристик из-за нагрева. Электросистема работает с напряжением 900 вольт, а зарядное устройство постоянного тока имеет мощность 340 кВт и позволяет зарядить аккумулятор с 5% до 80% всего за 15 минут.
В Porsche обещают, что по времени круга электрический Mission R находится на одном уровне с бензиновой моделью 911 GT3 Cup. Шасси — с двухрычажной передней подвеской и стойками McPherson сзади, а 18-дюймовые колеса обуты в оригинальные слики Michelin. Мощность системы рекуперации достигает 800 кВт, но обычные тормоза все равно серьезные: спереди установлены шестипоршневые механизмы, сзади — четырехпоршневые. В реальном бою на гоночной трассе Porsche Mission R сможет проявить себя не ранее чем в следующем году.