Гуан Ю Чжоу: Моя главная задача – получить суперлицензию
Китайский гонщик Гуан Ю Чжоу, участник академии Renault Sport, в прошлом году занявший 6-е место в личном зачёте Ф2, страстно мечтает пробиться в Формулу 1, ведь это будет способствовать росту популярность автоспорта у него на родине.
В 2018-м он был включён в молодёжную программу Renault, хотя до этого обучался в Гоночной академии Ferrari, после чего довольно неплохо выступал в Формуле 2. В 2019-м Чжоу был признан новичком года, а в 2020-м открыл счёт победам, на этапе в Сочи выиграв воскресный спринт. Учитывая колоссальный потенциал китайского автомобильного рынка, можно ожидать, что в ближайшие годы Гуан Ю Чжоу дебютирует в Формуле 1, поскольку в этом могут быть заинтересованы крупные автоконцерны.
«Моя главная задача в этом году – получить суперлицензию FIA и подготовиться к Формуле 1, чтобы воспользоваться шансом перейти в чемпионат мира, если там появится вакансия, – приводит слова Чжоу агентство AFP. – Это моя мечта, хотя я не стал бы говорить о точных сроках, когда это может произойти. Но из всех китайских гонщиков я ближе всех к Формуле 1.
Однако последний шаг сделать сложнее всего, поскольку кроме суперлицензии нужно ещё получить такую возможность, должна появиться вакансия. Я помню, что в 2019-м, когда я был на Гран При Китая, все говорили, что надеются увидеть меня в Ф1 через пару лет. Это меня воодушевило. На родине меня поддерживают, все хотят, чтобы моя мечта осуществилась, и китайские болельщики тоже об этом мечтают.
Об этом узнают много людей – не только те, кто интересуется спортом, но люди по всей стране. В Китае такое уже бывало: когда кто-то добивается успеха, интерес публики сразу растёт. Надеюсь, мне это тоже удастся».
После завершения сезона 2020 года Гуан Ю Чжоу принял участие в молодёжных тестах в Абу-Даби в составе Renault вместе с двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо, и это был очень полезный опыт: «Он дал мне немало советов, команда – тоже, и речь шла не только о пилотировании, но и о том, как настраивать машину, как правильно расходовать энергию батареи по ходу продолжительной гонки, как добиться, чтобы машина была быстрее в режиме квалификации».