Хэтчбек Mini Electric Pacesetter предвосхитил JCW-электромобиль
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mini
Электрификация марки Mini уже началась: батарейный хэтчбек Mini Cooper SE продается во многих странах с 2019 года. А в дальнейших планах — создание мощных электрических моделей под суббрендом JCW (John Cooper Works). Работы уже ведутся, но пока в компании решили потренироваться с нынешними машинами и показали хэтчбек Mini Electric Pacesetter. Причем это не просто шоу-кар: такой хэтчбек станет официальным автомобилем безопасности на гонках электрической Формулы-E.
За основу взят серийный Mini Cooper SE, а его доработка велась совместно с инженерами подразделения BMW Motorsport. Для хэтчбека создан оригинальный аэродинамический обвес, похожий на оперение серийных JCW-версий, но учитывающий особенности электромобиля вроде отсутствующего радиатора. Причем углепластиковые детали изготовлены методом 3D-печати. Также установлены облегченные 18-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Sport.
Салон опустошен: удалена часть обивки и задние сиденья, вместо медиасистемы теперь углепластиковая заглушка, а вместо стандартных передних сидений — гоночные ковши с шеститочечными ремнями безопасности. Доработано шасси: здесь регулируемые амортизаторы и расширенная на 10 мм колея. Наконец, установлены другие передние тормоза с четырехпоршневыми механизмами.
А вот до электромотора инженеры пока не добрались: он остался стандартным и выдает 184 л.с. и 280 Нм. Тяговая батарея на 33 кВт∙ч тоже не изменилась. Но все упомянутые доработки позволили сделать Mini Electric Pacesetter на 130 кг легче серийного хэтчбека: 1230 кг в снаряженном состоянии. Поэтому время разгона до «сотни» сократилось с 7,3 до 6,7 с. Судя по всему, для сейфти-кара этого достаточно.
Первое боевое дежурство электрического хэтчбека запланировано на 10 апреля, когда состоится гонка Формулы-E в Риме. А желающим приобрести «горячий» Mini-электромобиль придется ждать дальше.