Хэтчбек Perodua X-Concept: антикросс
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Perodua — автомобильная марка номер один в Малайзии: по итогам первых трех кварталов этого года ей принадлежит 37% местного рынка (это 168 тысяч автомобилей). С момента основания в 1992 году и до недавних пор под этим брендом выпускались копии малолитражек Daihatsu (25% акций Perodua принадлежит этой фирме). Но недавно компания взяла курс на самостоятельность и показала седанчик Bezza и хэтчбек Myvi собственной разработки, хотя агрегатная база у них все еще японская. Очередной шаг к самостоятельным автомобилям представлен на мотор-шоу KLIMS в Куала-Лумпуре — это шоу-кар Perodua X-Concept.
Удивительно, но за икс-названием скрывается вовсе не кроссовер, а обычный легковой хэтчбек даже без черных накладок на колесных арках. По размерам X-Concept длиной 3,9 м близок к той же модели Myvi или российскому хэтчбеку Лада Гранта. Предполагается, что похожий дизайн будут иметь будущие модели компании Perodua: с расположенными над основными фарами сигналами поворота, «парящей» крышей и восходящей подоконной линией.
А вот концепция интерьера вряд ли перейдет на серийные модели. Шоу-кар имеет прямоугольный штурвал, виртуальную комбинацию приборов, 13-дюймовый планшет iPad Pro в роли медиасистемы и дополнительный проекционный дисплей перед водителем. Добавка к этому набору — камеры вместо зеркал заднего вида. По мировым меркам концептостроения — ничего нового, но для самой фирмы Perodua такой набор технологий пока в диковинку.
О силовой установке информации нет. Сроки появления серийной модели по мотивам хэтчбека Perodua X-Concept тоже пока не названы. Судя по всему, речь идет о перспективе на два или три года. А ближайшей серийной новинкой марки должен стать кроссовер… по лицензии Daihatsu. Речь идет о модели Daihatsu Terios нового поколения, которая дебютировала год назад. Малайзийский вариант будет отличаться только внешним оформлением и декором. Собственные компетенции компании Perodua на столь крупные машины, видимо, пока не распространяются.