Хэтчбек Toyota GR Yaris RS: обычный мотор и боевое шасси
Кирилл Кадощук
Фото:
компания Toyota
Yaris нового поколения еще в начале года принял озверин: трехдверный хот-хэтч GR Yaris оснащен турботройкой 1.6 (272 л.с., 370 Нм), «механикой» и полным приводом! Но теперь у такой машины появилась упрощенная версия. Toyota GR Yaris RS сохранила трехдверный кузов с развитым обвесом (в гамме «обычного» Яриса трехдверки нет), но по технике во многом повторяет гражданскую модель.
RS-версия имеет передний привод и трехцилиндровый атмосферник 1.5, который выдает 120 л.с. и 145 Нм. Трансмиссия Direct Shift— с механической первой передачей для трогания и клиноременным вариатором для последующего движения. Со светофоров на такой трехдверке уже не пульнешь, но управляемостью она вполне может порадовать, ведь ходовая часть здесь такая же, как у полноценного хот-хэтча, — с независимой задней подвеской, расширенной колеей, 18-дюймовыми колесами и вентилируемыми тормозами «по кругу».
Разумеется, отсутствие полного привода и турбонаддува сказалось на массе трехдверки: RS-версия оказалась примерно на 120 кг легче полноприводной топ-версии (1130 против 1250 кг). Динамическими характеристиками в компании пока не делятся. Toyota уже открыла прием заказов на трехдверный GR Yaris RS — продажи стартуют в сентябре, но только в Японии. За пределами домашнего рынка такой хэтчбек пока не появится.