Хэтчбеки и кабриолеты Mini: второй рестайлинг оказался круче первого
Игорь Владимирский
Фото:
Компания Mini
Нынешнее семейство хэтчбеков и кабриолетов Mini (серия F55/F56/F57) дебютировало в 2013 году, а пять лет спустя было проведено обновление, которое принесло характерные задние фонари с рисунком британского флага. Казалось бы, пришло время для смены поколения, но его пока не будет. Вместо этого проведена вторая модернизация, причем она оказалась масштабнее первой.
Традиционные Mini-модели обрели новое лицо с крупной заглушкой по центру стилизованного воздухозаборника. Новые бамперы имеют более «плоский» дизайн, причем в переднем теперь нет противотуманок — их функции возложены на специальный режим основных фар, которые теперь светодиодные уже «в базе». Задние диодные фонари в стиле Union jack тоже отныне входят в стандартную комплектацию (прежде за них просили доплату), а задняя центральная противотуманка хоть и осталась, но теперь удачно замаскирована прозрачным рассеивателем.
Среди других изменений — новые решетки на передних крыльях, другая коллекция колес (17 или 18 дюймов) и расширенная палитра цветов кузова. Но сильнее всего в компании гордятся двухцветной окраской крыши: заявлено, что такая заводская опция предложена впервые в автопроме. На выбор есть несколько комбинаций цветов, объединенных градиентом.
Немало изменений и в салоне. Здесь другие дефлекторы вентиляции, руль и селектор коробки передач, добавлены новые варианты отделки. Опционный пятидюймовый экран вместо комбинации приборов появился у Mini чуть раньше, а теперь ему подправили графику. Переделана и медиасистема, хотя размер экрана (8,8 дюйма) прежний. Новые опции — подогрев руля и электромеханический «ручник».
Mini-семейство лишилось дизелей еще в 2019 году, накануне введения эконорм Euro-6d. Сейчас в гамме есть только бензиновые и электрические модели, и нынешняя модернизация их не затронула. В разных странах предложены пять бензиновых версий, хотя моторов только два. Турботройка 1.5 положена модификациям One First (75 л.с.), One (102 л.с.) и Cooper (136 л.с.), а турбочетверка 2.0 — вариантам Cooper S (178 л.с.) и John Cooper Works (231 л.с.).
Коробки передач — шестиступенчатая «механика», семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями (для четырех версий) или восьмиступенчатый «автомат» (только для модификации John Cooper Works). Электрический хэтчбек Mini Cooper SE сохранил мотор мощностью 184 л.с. и тяговую батарею емкостью 32,6 кВт∙ч.
Для хэтчбеков и кабриолетов Mini предложена адаптивная подвеска с амплитудозависимыми амортизаторами — прежде в этом семействе такая опция была только у хот-хэтча Mini John Cooper Works. А адаптивный круиз-контроль теперь может возобновлять движение после остановки.
В Европе обновленные хэтчбеки и кабриолеты начнут продавать в марте. До российского рынка модернизированные Mini доберутся позже и в сокращенном составе. Сейчас у нас нет ни кабриолетов, ни маломощных версий, а базовая трехдверка Mini Cooper с мотором мощностью 136 л.с. стоит 1 млн 730 тысяч рублей.