Honda представляет: кроссовер Everus VE-1 и седан Envix
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | bitauto.com | компания Honda
За двумя похожими названиями скрываются не только совершенно разные автомобили, но и отличающиеся подходы к завоеванию рынка. Более того, Everus — это не название модели, а отдельный бренд, который Honda учредила совместно с китайской компанией GAC еще в 2010 году. Изначально он предназначался для недорогих моделей локальной сборки, но в итоге свет увидел только седанчик Everus S1, то есть перелицованная Honda City. Успеха модель не достигла и в прошлом году была отправлена в отставку, а теперь партнеры решили перезапустить бренд Everus уже в другом амплуа: под ним будут продвигать электромобили.
Первенцем стал представленный на автосалоне в Гуанчжоу Everus VE-1. Это электрическая версия кроссовера Honda HR-V (он же Vezel) длиной 4,3 м, которому вдобавок изменили внешность и оснащение. Спереди перепутать Everus с исходной Хондой непросто, хотя в остальном кузов остался нетронутым. А самые заметные переделки в салоне — это кнопочный селектор трансмиссии вместо рычага и обилие синего декора. Эмблемы, разумеется, тоже оригинальные.
Everus VE-1 оснащен электромотором с отдачей 163 л.с. и 280 Нм, который вращает передние колеса. Тяговый аккумулятор емкостью 53,6 кВт∙ч должен обеспечить пробег 340 км на одной зарядке, а при движении с постоянной скоростью 60 км/ч (этот нехитрый стандарт замеров все чаще используют в Китае) должно получиться 430 км.
Цены уже объявлены: Everus VE-1 в КНР стоит от 32500 долларов, хотя с учетом госсубсидий цена может упасть до 24600 долларов. Но это все равно намного больше, чем просят за бензиновый Vezel производства того же СП GAC-Honda (от 18500 долларов).
Еще одной новинкой компании Honda в Гуанчжоу стал седан Honda Envix, представленный пока в виде прототипа с тонированными стеклами. Но с ним все просто: это всего лишь перелицованная версия модели Honda Crider. Отличия сводятся к дизайну бамперов, решетки радиатора и задних фонарей. Суть в том, что Crider выпускает GAC-Honda, а Envix встанет на конвейер совместного предприятия Dongfeng Honda. Правда, случится это только в следующем году.