Huawei вышел на автомобильный рынок, но пока с чужой моделью
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Компания Apple так и не сдюжила проект собственного электромобиля, но теперь в этом направлении двигается китайский гигант Huawei, уже известный своими смартфонами и прочими гаджетами. Еще в начале этого года появилась информация, что Huawei ищет партнеров в автопроме, и вот уже официально объявлено о начале продаж первой модели.
Первым партнером стала малоизвестная китайская компания Seres, принадлежащая машиностроительному концерну Sokon Industry Group. Два года назад она громко отчиталась о запуске производства автомобилей на заводе в Чунцине, но с тех пор практически не появлялась в информационном поле. Выкупленный американский завод (бывший AM-General) до сих пор простаивает, да и китайский старт был лишь для галочки: реальные продажи начались только в августе 2020-го и с тех пор реализовано лишь около тысячи кроссоверов Seres SF5.
Теперь с поддержкой компании Huawei проведен «перезапуск» этой модели. Официально этот паркетник теперь называется Huawei Smart Selection SF5, хотя на кузове сохранились оригинальные шильдики марки Seres. Машины уже появились в избранных магазинах компании, а также на ее собственной онлайн-площадке Vmall. Впрочем, паркетник длиной 4700 мм все же подвергся доработке.
Компания Huawei ожидаемо приложила руку к бортовой электронике. Например, медиасистема на платформе Ali OS 2.0 уступила место устройству Huawei HiCar: вертикальный планшет тот же, но сам экран теперь меньше, а в нижней зоне сосредоточены «фиксированные» сенсорные кнопки климат-контроля. Также установлена аудиосистема Huawei Sound с одиннадцатью динамиками.
В компании Huawei заявляют и о помощи в разработке тяговых электромоторов (задний модуль даже называется Huawei DriveOne). Перерожденный Seres SF5 — это последовательный гибрид, у которого под капотом установлен бензиновый турбомотор 1.5. Он не связан с колесами и выполняет лишь функцию генератора, подзаряжая тяговую батарею. В движение полноприводную машину приводят два электромотора суммарной отдачей 551 л.с. и 820 Нм, хотя два года назад были заявлены 694 л.с. и 1040 Нм. Разгон до «сотни» занимает 4,68 с. Также предусмотрена одномоторная версия с одной ведущей осью, но о чисто электрической версии пока не слышно.
Кроссовер Huawei Smart Selection SF5 продается в фиксированной комплектации. Заднеприводный вариант стоит 33 тысячи долларов, полноприводный — 38 тысяч долларов. Как сообщают китайские СМИ, фирма Seres будет далеко не единственным партнером компании Huawei в автоиндустрии. Так что впереди другие совместные проекты, которые наверняка приведут и к разработке оригинальных моделей. Кроме того, в компании ждут с распростертыми объятиями других автопроизводителей, которые хотели бы расширить свое присутствие на рынке КНР и смогут за небольшую комиссию использовать торговые площадки компании Huawei.