Хюлкенберг: IndyCar – лучшая альтернатива Формуле 1
Нико Хюлкенбергу предстоят тесты в IndyCar: мы рассказывали о том, что в понедельник, 25 октября, на трассе Barber Motorsport Park в штате Алабама немецкий гонщик впервые сядет за руль машины команды Arrow McLaren SP.
Задача перед ним такая: для начала надо понять, в какой мере ему подходит американская гоночная техника, получает ли он удовольствие от её пилотирования? И если Нико всё понравится, нельзя исключать, что в 2022 году у него будет возможность провести несколько гонок на трассах дорожного типа за Arrow McLaren SP.
Команда готова подготовить для Хюлкенберга третью машину, и он станет напарником её основных гонщиков, Пато О’Варда и Феликса Розенквиста. Опять же, если в следующем году всё сложится нормально, нельзя исключать, что в 2023-м Нико уже проведёт полный сезон в заокеанской серии и повторит опыт Романа Грожана, недавно подписавшего контракт с Andretti Autosport.
В этом году Хюлкенберг выполняет обязанности резервного пилота Aston Martin F1 и Mercedes и прибыл в США в этом качестве, а от Остина до города Бирмингема, рядом с которым находится трасса Barber Motorsport Park – чуть больше трёх часов лёта.
«Надо быть реалистом – в Формуле 1 на 2022 год мест нет, и для меня настаёт момент, когда придётся признать, что этот поезд для меня, вероятно, уже ушёл, – приводит Speedweek слова пилота, за плечами которого 179 Гран При. – Я уже год не пилотировал гоночные машины, так что уже предвкушаю предстоящие тесты. Думаю, у меня впереди ещё несколько лет, когда я могу выступать в гонках, и хочется выяснить, а вдруг моё будущее может быть связано с Америкой.
Я по-прежнему больше всего люблю машины с открытыми колёсами. Если путь в Формулу 1 закрыт, лучшая альтернатива – IndyCar. Гонки там проходят интересно, машины выглядят классно, и похоже, что гонщики получают удовольствие.
Смогу ли я в итоге провести несколько гонок в этой серии в 2022 году, решать не мне. Решение примет команда. Но прежде чем бегать, сначала надо научиться ходить, поэтому в понедельник я поработаю на тестах, а потом мы сядем и обсудим, как всё может складываться дальше.
Если говорить о Формуле 1, то я не могу влиять на решения команд. В чемпионате есть 10-12 великолепных гонщиков, а уровень остальных не столь высок, как в предыдущие годы. По-моему, это плохо, но тут я ничем помочь не могу. Впрочем, свою карьеру я вспоминаю без всякого привкуса горечи. Конечно, что-то можно было сделать лучше, но я не из тех, кто много думает о прошлом. Что было – то было, у меня нет никаких сожалений…»