Hyundai Verna Turbo, или Solaris в спортивном образе
Игорь Владимирский
Фото:
компания Hyundai
Седан Hyundai Verna — это ближайший родственник нашего Соляриса: под таким названием машины продаются в Китае, Индии и еще ряде стран. В начале марта компания Hyundai анонсировала обновленную Верну для индийского рынка, а сейчас раскрыла любопытные подробности. Разница между машинами для России и Индии оказалась больше, чем ожидалось.
Внешне Verna почти повторяет рестайлинговый Solaris, однако индийская версия декорирована куда богаче: решетка радиатора и задний бампер щедро украшены хромом. Как и в России, топ-версиям отныне положены светодиодные фары.
Теперь можно оценить и салон Верны. Главная обновка здесь — медиасистема с восьмидюймовым экраном, который слегка возвышается над кромкой передней панели. Причем в Индии этот медиакомплекс входит в базовую комплектацию! Хотя функция BlueLink появляется только в дорогих версиях: она позволяет дистанционно со смартфона запускать двигатель автомобиля, менять настройки климат-контроля, а также отслеживать некоторые параметры машины. Также у «средних» и дорогих версий теперь цифровые приборы — почти такие же, как у китайской Верны.
Гамма силовых агрегатов в Индии полностью пересмотрена. Бензиновые атмосферники 1.4 и 1.6 отправлены в отставку, равно как и турбодизели аналогичного объема. Базовой отныне стала атмосферная «четверка» 1.5 (115 л.с.), которая агрегатируется с шестиступенчатой «механикой» или вариатором. Дизель теперь один — это агрегат 1.5 CRDi (115 л.с.), которому положены «механика» или традиционный шестиступенчатый «автомат».
А еще в индийской гамме появилась Verna Turbo. У нее трехцилиндровый турбомотор 1.0 T-GDI (120 л.с.) и семиступенчатый преселективный «робот». Все это сдобрено спортивным настроением в декоре: такие седаны щеголяют иным задним бампером с псевдодиффузором и сдвоенной насадкой на выхлопной трубе. В салоне не только красная прострочка, но и руль с лепестками переключения передач. А еще Turbo-версия единственная в индийской гамме обзавелась дисковыми задними тормозами (у российского Соляриса они есть в максимальной комплектации Elegance).
На индийском рынке Verna котируется выше, нежели Solaris в России, поэтому откровенно бедных комплектаций у нее нет, а цены на обновленные машины начинаются с 12300 долларов. За Turbo-седан просят 18600 долларов, но это не самая дорогая версия: дизельный седан с «автоматом», вентиляцией передних сидений, люком и продвинутой аудиосистемой Arkamys стоит 20 тысяч долларов.