И еще один брат Тигуана: новый кроссовер Volkswagen Tayron
Еще не запутались в многочисленных паркетниках марки Volkswagen? Тогда встречайте очередного новобранца. Volkswagen Tayron — это серийная версия концепта Advanced Mid-Size SUV, представленного весной. В фирменной иерархии он расположится рядом с Тигуаном, а технически и вовсе полностью его повторяет. Для чего же нужен Tayron? Ответ прост: для Китая.
Местный рынок поглощает автомобили марки Volkswagen со зверским аппетитом: за первые восемь месяцев этого года продано 2,03 млн машин, все конкуренты далеко позади. А Tiguan входит в десятку бестселлеров (196 тысяч машин). С такими объемами каннибализация между моделями минимальна, поэтому клонирование идет только на пользу. К тому же если Tiguan L выпускает СП Shanghai Volkswagen, то за Tayron отвечает другое предприятие, FAW-Volkswagen.
Внешне Tayron стилизован под компактный Volkswagen T-Roc: у него такая же форма решетки радиатора и боковых ребер с «волнами» над задними колесами, а ходовые огни совмещены с поворотниками и выполнены в виде контурных диодных вставок на бампере. Колеса имеют посадочный диаметр до 19 дюймов.
По длине Tayron вписался между обычным европейским Тигуаном (4486 мм) и его удлиненной версией (4701 мм): между бамперами у него 4590 мм. Колесная база тоже «промежуточная»: 2731 мм против 2677 у стандартного Тигуана и 2791 у растянутого. Салон строго пятиместный, третий ряд не предлагается даже в виде опции, а второй ряд имеет раздельную продольную регулировку.
Интерьер собран из уже известных по другим моделям «кирпичиков», но все же отличается от убранства Тигуана. В максимальной комплектации Tayron имеет виртуальную комбинацию приборов, медиасистему, трехзонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, электропривод передних кресел, камеры кругового обзора, панорамную крышу и многое другое.
Новый кроссовер предложен только с бодрым турбомотором 2.0 TSI и семиступенчатым «роботом» DSG. На выбор — версии мощностью 186 или 220 л.с. За доплату предусмотрен и полный привод 4Motion с внедорожными режимами ездовой электроники.
Китайское СП FAW-Volkswagen начало производство Тайронов еще в июле. Но цены до сих пор не объявлены, а старт продаж намечен на октябрь. О планах вывода этого кроссовера на другие рынки Volkswagen еще не объявлял. Велика вероятность, что Tayron так и останется сугубо китайской моделью.