IIHS: результаты краш-тестов зависят от стороны удара
Американский Страховой институт дорожной безопасности провел очередную серию «интересных» краш-тестов
Дело тут не только в малом перекрытии, но и в стороне удара — обычно автомобили разбивают водительской стороной, а в этот раз досталось пассажирской. И это повлияло на итоги! Подобными тестами IIHS занимается с прошлого года, а героями очередного испытания стали три минивэна — Honda Odyssey, Chrysler Pacifica и Toyota Sienna. Лучше всех с краш-тестом справилась Honda — эксперты присудили ей рейтинг G (Good), лишь деформация силовой структуры все же была оценена по баллу A (Acceptable).
Кроме того, Honda оказалась единственной из тройки с высшей оценкой за работу систем крепления детских кресел. Chrysler Pacifica «разбилась» чуть хуже, баллы были снижены за излишнюю деформацию силовой «клетки» салона, а вот последствия удара «Тойоты» оказались неожиданными!
Toyota уже проводила доработки минивэна Sienna, но сделала это только с водительской стороны. В итоге деформация кузова справа оказалась настолько высокой, что IIHS присудила оценку P (Poor) по этому показателю. Наглядно все можно увидеть на фотографии — слева Toyota Sienna, справа Honda Odyssey. Подушки безопасности сработали без нареканий, а основную опасность представляет передняя панель — она настолько близко смещается к коленям, что даже касается их.
В итоге Honda и Chrysler удостоились престижного звания Top Safety Pick, которым IIHS обозначает самые безопасные модели — высшей оценки Top Safety Pick+ им помешали добиться лишь относительно слабый свет фар. А «Тойоте» придется доработать кузов, чтобы выступить лучше в последующих краш-тестах.