Импортные пошлины для ввоза иномарок снижены
Ставки ввозных пошлин Таможенного союза стали меньше как для новых легковых автомобилей, так и для подержанных.
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение с 1 сентября 2018 года изменить ставки импортных пошлин Таможенного союза. Так, на новые автомобили они снизятся с 20% до 17% (на 3 процентных пункта). Напомним, в 2017 году их тоже снижали (с 23% до 20%). В дальнейшем этот процесс будет продолжен: в 2019 году ожидается сокращение до 15%.
Как отмечается в документах, соответствующее решение о снижении ставок было принято советом ЕЭК в рамках обязательств России перед ВТО. Новые импортные пошлины начнут с начала следующего месяца действовать на территории России, республики Беларусь, Казахстана, Армении и Киргизии.
На легковые автомобили с пробегом импортные пошлины снизились до 22%. Новая «тарифная сетка» включила в себя изменение ставок на 96 позиций товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В среднем снижение ставок составило 3 п.п.
В «Коммерсанте» пояснили, что неофициальной компенсацией снижения импортных пошлин в автопроме можно назвать взимаемый с каждого транспортного средства утилизационный сбор. Раньше его приходилось платить только импортёрам, однако, давление стран-членов ВТО нарастало, из-за чего в 2014 году обязанность платить сбор была распространена и на тех автопроизводителей, которые выпускают машины в РФ.
Однако им (как собственно российским, так и иностранным компаниям) тогда же начали выплачивать так называемые промышленные субсидии, которые по сути компенсируют утилизационный сбор.
Впоследствии в 2016 году ставки утильсбора подняли на 65%: в правительстве РФ пояснили, что причина этому – девальвация рубля. Не так давно, 1 апреля 2018-го, их размер вырос снова, причём для легковых автомобилей, оснащаемых двигателями объёмом от 1 до 2 литров, ставки увеличились на 90% (до 84 000 рублей).
Ранее отложить повышение утильсбора на автомобили просили депутаты Законодательного собрания Приморского края. Это было вызвано тем, что в регионе преобладают импортные автомобили, причём самыми популярными являются японские машины с двигателями объёмом от 1 до 2 литров.
Однако решение увеличить ставки утильсбора с 1 апреля осталось в силе, что логично, если учесть, что власти хотят «пересадить» автомобилистов Дальневосточного федерального округа на машины, выпускаемые на территории РФ. С этой целью для них даже предлагают скидки в размере 25% при покупке российских и локально выпущенных иностранных автомобилей.