Infiniti планирует уход из Европы: изучаем план компании
В начале 2020 года продажи автомобилей марки Infiniti в Европе будут прекращены. Об этом стало известно из опубликованного плана реструктуризации бизнеса японской компании, который затронет рынки Западной Европы, Северной Америки и Китая.
Покинуть европейский рынок Инфинити решила из-за малого спроса на автомобили. Например, в 2018 г здесь было реализовано лишь 6 246 машин, что почти в два раза меньше, чем в 2017-ом. Для сравнения, их японские коллеги из Lexus за аналогичный период времени реализовали в Старом Свете почти 46 тысяч авто.
Представители Инфинити уже приступили к переговорам с местными дилерами и партнерами о возможных компенсациях, при этом сервисную сеть по обслуживанию ранее проданных машин компания сворачивать не собирается.
Также в середине девятнадцатого прекратит свою деятельность завод японской марки в английском Сандерленде. Последний является единственным предприятием компании, где ведется сборка моделей Q30 и QX30. Отказ от них опять же обусловлен низким спросом.
Примечательно, что хэтчбек Q30 за весь восемнадцатый год выбрали только три тысячи европейцев, а паркетник QX30 – около тысячи. Для сравнения, в Штатах спрос на QX30 существенно выше (за 2018-ый реализовано 8 101 машин), в то время как Q30 за океаном не продается.
В плане реструктуризации Infiniti также упоминается отказ от дизелей, который намечен на 2020 г. На данный момент в модельном ряду японской марки дизельными движками оснащаются упомянутые Q30 и QX30, а также седаны Q50 для местного рынка.
Зато с 2021 года компания приступит к электрификации своих машин, причем первым электрическим Инфинити станет кроссовер – прототип такой модели под названием QX Inspiration был представлен публике в январе девятнадцатого.
Но если на европейском рынке Infiniti поставит крест, то в США марка планирует укреплять позиции, расширив гамму кроссоверов. Плюс компания делает ставку и на рынок Китая. В течение следующих пяти лет японцы обещают наладить в Поднебесной продажи пяти новых моделей. Что касается рынка Восточной Европы, а также России, то в ближайшие годы деятельность марки здесь не изменится.