Jaguar может полностью переключиться на электромобили
Игорь Владимирский
Фото:
компания Jaguar
Как сообщает издание Autocar, в недрах компании Jaguar Land Rover зреет план полного отказа от двигателей внутреннего сгорания на автомобилях Jaguar. Полный переход на электротягу может произойти менее чем за десять лет, причем уже проработаны все этапы реализации этой стратегии.
Первенцем электрической программы стал серийный кроссовер Jaguar I-Pace, который можно купить и в России. Уже на подходе представительский Jaguar XJ нового поколения, который тоже превратится в электромобиль. Он сохранит статус флагмана и по-прежнему будет конкурировать с Мерседесом S-класса и его аналогами, однако бензиновые и дизельные моторы исчезнут.
Дальше самое интересное! Легковые модели XE и XF дотянут свой жизненный цикл и примерно в 2023 сойдут со сцены, не оставив наследников. А в 2025 году та же судьба ждет кроссоверы E-Pace и F-Pace. Вместо этого квартета на рынок выйдут некий электрический кроссовер длиной около 4,9 м и I-Pace второго поколения, оба созданные на модульной платформе MLA.
Семейство спорткаров Jaguar F-Type уйдет в отставку в начале следующего десятилетия и замена им не планируется (хотя недавно также появились слухи, что новый F-Type все-таки будет, причем с мотором BMW). А дольше всех из углеводородных моделей продержится полноразмерный кроссовер под условным названием Jaguar J-Pace, который еще даже не представлен, но его разработка уже почти завершена. По предварительным данным, его дебют состоится в 2019 году, а проживет он примерно до 2027 года. После этого модельный ряд марки Jaguar будет состоять из четырех—пяти электромобилей.
Пока этот план развития — лишь один из нескольких предложенных, однако вероятность того, что в итоге примут именно его, весьма высока. И это не от хорошей жизни. Продажи моделей XE, XF и даже F-Pace в этом году упали на 17—25%, из-за чего головной завод в Касл-Бромвиче (там делают XE и XF) пришлось перевести на трехдневную рабочую неделю. По предварительной оценке, в этом году по всему миру будет продано около 175 тысяч Ягуаров, что для глобальной марки с семью моделями в гамме непозволительно мало. Иными словами, чтобы успешно развиваться, британскому бренду нужна революция.
Однако есть у «электрической стратегии» и другая задача. Полный отказ от ДВС на Ягуарах позволит компании Jaguar Land Rover значительно снизить средний показатель вредных выбросов по модельному ряду. И это позволит сохранить выпуск внедорожников Land Rover и Range Rover с традиционными силовыми агрегатами (бензиновыми и дизельными), ограничившись лишь установкой на них 48-вольтовых стартер-генераторов. Ведь спрос на эти автомобили гораздо выше (в этом году будет реализовано более 300 тысяч штук), а их электрификация таит куда более высокий риск падения спроса.
Действительно ли британцы (а скорее их индийские инвесторы из концерна Tata) принесут Jaguar в жертву Ленд Роверу? Об этом станет официально известно в ближайшие месяцы.