Jeep Wrangler перевернулся на краш-тестах. Дважды
Игорь Владимирский
Фото:
IIHS
Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) проводит краш-тесты с малым перекрытием (25% ширины передка, скорость 64 км/ч) с 2012 года. За прошедшие восемь лет такому испытанию подверглось множество машин, причем для многих оно закончилось катастрофическими разрушениями. Но Jeep Wrangler нового поколения JL стал первым автомобилем, который после такого удара завалился на бок.
Интересно, что по стандартным критериям такого краш-теста Wrangler оказался вполне безопасным. Удар пришелся мимо лонжерона рамы и моторного отсека, но серьезных разрушений кузова не последовало, дверной проем сократился минимально, «водитель» не пострадал. Однако опрокидывание — это дополнительный (и немалый!) риск для седоков. Тем более для автомобиля со съемной крышей (потенциально водитель и пассажиры могут выпасть из салона), из-за которой Wrangler вдобавок лишен занавесок безопасности (они не обязательны по закону). Словом, эксперты IIHS сочли такой результат неприемлемым — и за удар с малым перекрытием присвоили Рэнглеру «оранжевую» оценку Marginal («на пределе допустимого»).
Причем для верности Институт IIHS провел испытания дважды. Представители концерна FCA высказали сомнения в корректности эксперимента и попросили провести повторный удар, но его результат оказался точно таким же. Хотя собственные заводские испытания Рэнглера завершились «на колесах». Финал с переворотом еще более удивителен, если вспомнить, что Jeep Wrangler предыдущего поколения в 2015 году прошел аналогичный краш-тест IIHS без падения на бок.
Кстати, остальные испытания пассивной безопасности новый Wrangler прошел без нареканий: за удар со стандартным перекрытием (40%), боковой краш-тест, прочность крыши и испытания сидений он заработал максимальную «зеленую» оценку IIHS. Хотя эффективность головного света оказалась провальной. С другой стороны, по европейской программе Euro NCAP новый Wrangler заработал лишь одну звезду из пяти.