Как без проблем проехать на авто 300 тысяч километров
Вы никогда не задумывались, почему таксисты, работающие на тех же Volkswagen Passat и Skoda Octavia с пробегом более 300 000 км, пожимают плечами, когда их спрашиваешь о проблемах с двигателем?
Так буквально и говорят: «А какие проблемы»? Мало того, видели мы и Ланос с привычным 1,5-литровым двигателем и пробегом под 700 000 км, а его владелец уверял, что авто до сих пор на ходу. В чем же секрет долговечности таких авто?
Неужели недорогая иномарка настолько живуча? После 300 000 км пробега двигатель не «ест» масло, не дымит, имеет скромные расход топлива, да и вообще работает исправно, как часы. Так в чем же секрет? Что ж, давайте сравним режимы работы двигателя рядового гражданского автомобиля и автомобиля такси.
Обычный автовладелец, который использует свой автомобиль в большом мегаполисе, постоянно стоит в пробках, перемещается в рваном режиме, часто глушит двигатель и также часто его заводит, разъезжая по городу по рабочим делам или от магазина к магазину. Причем некоторые поездки бывают настолько короткие, что двигатель не успевает выйти на свою рабочую температуру в 90 градусов. Но для надлежащего функционирования мотора (особенно при минусовых температурах, когда масло подмерзло, а его текучесть и смазочные свойства еще не пришли в норму), этот пунктик особенно важен.
В таких режимах езды хозяин авто почти не наматывает пробег, тогда как моточасы в моторе его автомобиля, работающего в достаточно экстремальных условиях, утекают. А значит, масло деградирует быстрее, теряя свои смазочные свойства. В результате двигатель лишается надлежащей смазки. А дальше имеем то, что имеем — повышенный износ агрегата и так далее …
А что же таксисты? Таксисты ездят очень много. При этом реже стоят в пробках, ведь хорошо знают, куда ехать, а куда лучше не соваться. Как правило, их перемещения по городу происходят с более или менее равномерной скоростью: гонять, нарушая ПДД, — себе дороже. К тому же, на крейсерских скоростях – меньший расход топлива. Останавливаются водители авто с шашечками только для того, чтобы посадить или высадить пассажиров. И глушат моторы своих автомобилей исключительно тогда, когда нужно отойти по нужде или на АЗС. И то — не всегда.
Вот и получается, что при больших пробегах двигатели автомобилей таксистов выглядят лучше, чем моторы автомобилей тех, кто обречен стоять в пробках, часто запускать-глушить двигатели и играть в светофорные гонки.