Как придется сменить стиль вождения после покупки «турбо» авто
Содержание статьи
Покупая машину с турбиной, многие водители думают, что уж теперь станут настоящими гонщиками. Ведь турбина позволяет существенно повысить мощность мотора, дает просто удивительную динамику и тягу даже на подъемах. Управлять таким автомобилем одно удовольствие и хочется выжать из него максимум.
Но если турбину регулярно разгонять до пиковых значений и не заботиться о параметрах ее исправности, узел очень быстро даст о себе знать. Чаще всего с поломками турбины сталкиваются люди, пересевшие с обычного атмосферника на «турбо» авто. Их стиль езды не подходит для новой машины, и узел быстро изнашивается. Об этом нам рассказали эксперты компании TurboSTO, для которой ремонт турбин – основное направление работы. Мы решили разобраться, какие же привычки после покупки новой машины водителю придется изменить.
Запуск и остановка двигателя
Специалисты рассказали, что главной проблемой водителей обычных ДВС без турбины становится запуск и остановка двигателя. Стандартно, прогрев мотора необходим для того, чтобы масло распределилось равномерно по всей рубашке и обеспечивало эффективное охлаждение. Если в системе установлена турбина – она как никто другой нуждается в отличной смазке.
Турбокомпрессор обычно стоит на периферии масляной системы, и чтобы давление здесь пришло в норму нужно дать двигателю поработать 3-5 минут без нагрузки после запуска. Но это не самый критичный момент. Даже без сильного прогрева можно спокойно ездить без последствий, не давая пиковые обороты.
Намного хуже ситуация обстоит с остановкой мотора. После быстрой езды обычный атмосферник можно просто заглушить и дать ему остыть, от этого мотору будет только лучше. В турбодвигателе ситуация противоположная:
- при быстрой езде турбина разгоняется до 100-150 тысяч оборотов в минуту;
- температура на валу может достигать 800-1000о;
- по инерции крыльчатка вращается после остановки 2-3 минуты.
Если турбо мотор сразу заглушить, то подача масла в турбину прекратится. Это приведет к перегреву вала и его деформации. Самый плохой вариант – приваривание вала к корпусу. В таком случае ремонт уже не поможет, агрегат придется менять полностью.
Наблюдение за оборотами
Многие новые владельцы турбоавтомобилей очень впечатляются тяговыми возможностями техники и начинают нещадно эксплуатировать ее на высоких оборотах. Эксперты TurboSTO рассказали нам, что такой режим для турбины очень губителен, поскольку ей постоянно приходится переживать пиковый разогрев.
Самый комфортный для езды вариант – средние обороты без сильной нагрузки. Не нужно давить на газ изо всех сил, как это приходится делать на стандартном «атмосфернике». Удержание средних оборотов обеспечит комфортную езду, как в городе, так и за его пределами. А турбина сохранит свою работоспособность на весь срок службы мотора.
Своевременное ТО и лучшее топливо
И самый важный параметр для стабильной и долгой работы турбомотора – техобслуживание. Важно понимать, что турбина очень требовательна к качеству масла и топлива. Поэтому смену