Новости

Как устроены именные поезда столичного метрополитена (фото)

В московском метро регулярно встречаются необычные составы

Каждый пассажир Московского метрополитена хотя бы раз ездил в тематическом поезде. При этом немногие знают, что составы, оформленные в соответствии с определенной тематикой, курсируют в московском метро около полувека. О том, как устроены необычные составы, и кто за ними следит, — в материале «Ленты.ру».

«Поезд Победы». Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Первый именной поезд в истории Московского метрополитена был посвящен Международному женскому дню — 8 марта. Он состоял из вагонов типа А и ходил по Сокольнической линии примерно до 1975 года. И сняли его с линии только потому, что вагоны данного типа вывели из эксплуатации.

Из ныне действующих тематических поездов старейшим является именной поезд «Народный ополченец», который запустили в 1988 году.

В его вагонах представлены экспозиции, которые рассказывают пассажирам об истории российского народного ополчения, начиная с эпохи Смуты и заканчивая Великой Отечественной войной.

Народный ополченец. Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Помимо «Народного ополченца», на постоянной основе в метрополитене курсируют еще 4 тематических поезда: «Акварель», ретропоезд «Сокольники», «Красная стрела» и «Музей Победы». Особняком стоит «Новогодний поезд» — праздничный состав типа «Еж-3», украшенный мерцающими гирляндами, еловыми ветвями, снежинками и изображениями красногрудых снегирей. И это единственный поезд данной модели, который до сих пор работает в столичной подземке. Отреставрированный состав появился на Кольцевой линии в канун 2017 года. Увидеть его можно только в период новогодних праздников. Так, например, с 24 декабря 2019 года по 8 января 2020 года поезд эксплуатировался на Таганско-Краснопресненской линии.

«Сокольники». Фото: пресс-служба Московского метрополитенаНовые тематические поезда в московском метро появляются регулярно.

Они посвящены самым разным темам и курсируют в течение ограниченного периода времени, как правило, в течение полугода или года. Именные составы могут появляться как по инициативе метрополитена, так и в результате совместных проектов с музеями, театрами и общественными организациями.

Разработка тематических поездов начинается с того, что инициатор презентует концепцию, и если она получает одобрение, начинается этап ее детальной проработки. В первую очередь определяется линия, по которой будет ходить тематический состав, затем тип состава, который будут брендировать. А уже потом детали его оформления. Например, для поезда «Великий русский артист Олег Табаков» определили Калужско-Рижскую линию. Выбор был неслучайным: на станции «Рижская» находилось общежитие школы-студии МХТ, где жил Олег Табаков, на «Тургеневской» располагается старое здание театра Табакова, а на «Сухаревской» — новая сцена театра.

Читать так же:  Дайджест дня: внедорожный Bronco Sport, седан Omoda и другие события индустрии

«210 лет Минтрансу» Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Реализация проекта, включающая этапы разработки и согласования, занимает не менее трех месяцев. В брендировании поездов принимает участие большая команда специалистов. Это не только дизайнеры и райтеры, но и профильные эксперты, которые следят за точностью фактической информации, представленной в поездах. Например, если состав посвящен важному историческому событию, то в команде специалистов обязательно будут историки. Так, макеты для поезда «Путь к Победе» создавались с участием экспертов Российского военно-исторического общества, а разработка составов «Спасибо, донор!» и «Здоровая Москва» велась с участием врачей и ведущих специалистов столичного Департамента здравоохранения.

«Спасибо, донор!». Фото: пресс-служба Московского метрополитенаПроверяется не только достоверность представленной в макетах информации, но и грамотность текстов в макетах.

С этой целью метрополитен просит от инициаторов разработки тематического поезда подтверждение того, что все тексты проверили профессиональные филологи.

На этапе проработки дизайна сформированный макет адаптируется под размеры конкретного поезда, для чего необходимо несколько выездов в электродепо. В итоговом изображении учитывают мельчайшие детали. Особое внимание уделяется качеству изображений и цветопередаче при печати. Работы по оклейке и покраске поезда проводятся непосредственно в электродепо: поезд ставят на свободную канаву, которая не задействована для приема и отправки составов. Сами работы стараются выполнить как можно быстрее, и они, как правило, занимают от 5 до 7 дней.

«Красная стрела». Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Торжественные запуски тематических поездов зачастую проводят в самом электродепо. Так, составы «Привет, Москва будущего!» и «Московский предприниматель», курсирующие по Кольцевой линии, отправили на линию прямо из депо «Красная Пресня».

«Привет, Москва!». Фото: пресс-служба Московского метрополитена

В этом же депо состоялся и торжественный запуск поезда «Путь к Победе». В рамках одноименного проекта жители Москвы присылали фотографии и истории своих близких, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Рассказы о подвигах фронтовиков вошли в оформление тематического поезда, а в церемонии запуска целыми семьями участвовали граждане, присылавшие рассказы о своих родственниках.

Иногда метрополитен организует ночные мероприятия, приуроченные к пуску тематических составов.

Так было с поездом «Великий русский артист Олег Табаков», который тронулся в 2 часа ночи со станции «Сухаревская», вблизи которой находится новая сцена Театра Табакова.

Читать так же:  «У Трампа длиннее!» Новый лимузин американского президента впервые показался на публике

«Александровец». Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Большая часть брендированных поездов курсирует по Кольцевой линии. Поскольку каждая станция кольца — пересадочная, это дает возможность пассажирам со всех уголков Москвы увидеть тематический состав. Также брендированные поезда курсируют на Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линиях. Если поезд будет работать на линии в течение полугода, это означает, что его увидят около 3 миллионов пассажиров.

Чаще всего для тематического поезда выбирается именно период в 6 месяцев. Это связано со сроком службы пленки, которой оформляются вагоны. Чтобы не повредить основное покрытие поезда, ее необходимо удалять вовремя. Если тематический поезд курсирует на линии дольше полугода, старую пленку удаляют, а поезд оклеивают заново. Но бывает, что тематические составы запускают на короткий период. Так произошло с поездом «Московская весна A Cappella», приуроченным к датам проведения одноименного международного фестиваля и конкурса. Он курсировал всего в течение двух недель.

«Москва Промышленная»
Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Преимущественно неизменным остается оформление тематических составов, курсирующих на постоянной основе. Если обновляется их оформление, то оно обязательно должно находиться в рамках первоначальной концепции поезда. Например, на поезд «Народный ополченец» в 2006 году нанесли его название и надпись «1941-1945», а в 2015 году снаружи и внутри вагонов появились материалы к празднованию 70-летия Победы. Примером может послужить и поезд «Акварель», курсирующий с 2007 года, и за это время не один раз сменивший внутреннюю экспозицию. Сейчас в этом поезде представлена выставка «Растения Красной книги Москвы».

«Акварель». Фото: пресс-служба Московского метрополитена

В настоящее время на линиях метрополитена работает 14 тематических поездов. Помимо «Народного ополченца», «Акварели», «Красной стрелы», «Музея Победы» и ретропоезда «Сокольники», курсирующих на постоянной основе, пассажиры могут прокатиться на «Полосатом экспрессе», «Великом русском артисте Олеге Табакове», «Дальневосточном экспрессе», «Короле баттерфляя», «Привет, Москва будущего!», «Московском предпринимателе», а также на составе, посвященном творчеству Сергея Михалкова, поезде к 5-летию ЕАЭС и тематическом поезде «Путь к Победе», посвященном 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

Читать так же:  Пикап Changan Lantop станет самым дорогим в гамме

Главные новости уходящей недели — в видео ниже.

Читайте также

  • За что ГИБДД отбирает машины у россиян
  • Около 1000 машин изъяли у нарушителей карантина в Аргентине
  • Nissan закроет японские заводы из-за низкого спроса на авто
  • ГИБДД разъяснила отмену наказания за езду без номеров
  • УАЗ выпустил компактный самосвал (фото)

Источник:auto.mail.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button