Тюнинг

Какая замена масла в АКПП лучше – полная или частичная?

Многие автолюбители рано или поздно задаются вопросом – нужно ли менять масло в автоматической коробке передач? И если да, то как лучше проводить замену, полностью или частично? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в статье.

1 Как определить уровень и степень загрязнения масла на различных типах АКПП?

На сегодняшний день даже в среде специалистов не существует единого мнения относительно необходимости полной или частичной замены смазочной жидкости на «автомате». Однако есть универсальный признак, по которому многие часто рекомендуют автовладельцам провести замену или долив трансмиссионной жидкости для поддержания нормальной работы АКПП в том случае, если она потеряла свой цвет, помутнела или загрязнена.

Проверить прозрачность, уровень загрязнения и цвет масла на автоматических коробках современных автомобилей можно двумя способами:

  • определение уровня по специальному щупу (тест «белой салфетки»);
  • проверка жидкости с помощью сливного щупа.

Первый способ доступен преимущественно для так называемых необслуживаемых автоматических трансмиссий. На таких коробках устанавливаются специальные щупы, подобные тем, с помощью которых проверяется уровень моторной смазки. Уровень масла проверяется как на холодную, так и на горячую, при этом он должен быть между рекомендованными и помеченными рисками на щупе. Отклонения от нормы допустимы в разной степени в зависимости от типа трансмиссии и производителя. Данные о нормах отклонения можно найти в руководстве по эксплуатации.

Что касается цвета, то определить степень загрязнений можно, капнув масло со щупа на белую салфетку или тряпочку. Если оно полностью потеряло свой цвет (обычно «свежее» трансмиссионные смазки имеют характерный зеленый, желтый или красный оттенок в зависимости от модели), значит, коробка эксплуатируется довольно долго, а если в жидкости присутствуют металлические вкрапления или следы нагара, то в самое ближайшее время, возможно, понадобится капремонт трансмиссии.

Читать так же:  Opel показал кусочек новой Корсы

Второй способ используется на коробках без щупа, на которых установлен специальный клапан контрольного отверстия, расположенного на поддоне АКПП. При определенной температуре масла (на горячую) и положении селектора переключения передач из отверстия под давлением должно обильно сочиться масло, что говорит о нормальном уровне. С помощью все той же белой салфетки можно также определить уровень помутнения и примесей.

Если масло не сочится из-под клапана на поддон, необходимо в обязательном порядке либо долить его до рекомендуемого производителем уровня, либо заменить с аппаратной промывкой.

2 Когда и почему необходимо проводить замену состава на «автомате»?

Существует мнение, что долив или полная замена масла в коробке способны улучшить ее рабочие параметры и продлить эксплуатационный ресурс. На самом деле, все зависит от типа коробки, общего пробега автомобиля, уровня износа основных деталей КПП и других, зачастую, не менее важных факторов. Поэтому есть несколько общих рекомендаций, когда лучше менять масло полностью или частично.

Если после проверки уровень жидкости оказался в норме, масло при этом достаточно прозрачное, может быть немного замутненное, но без каких-либо металлических частиц и следов нагара, а коробка работает в обычном режиме без отклонений – не стоит лишний раз менять фильтры и масло, так как система полностью исправна.

В случае обнаружения механический отложений, наличия запаха гари или сильного помутнения жидкости в срочном порядке необходима замена масла в коробке автомат, с полной прочисткой поддона. А при обнаружении следов металлической стружки впереди неизбежен капитальный ремонт, так как это говорит о существенном износе уплотнительных колец, втулок, подшипников, фрикционов или других деталей системы. При этом обычно появляются характерные люфты в работе коробки, удары, а также потеря тяги и возможные утечки смазочного материала.

Читать так же:  Как из ГАЗ-21 сделали английский автомобиль

При появлении вышеперечисленных признаков рекомендуется произвести полную замену масла и трансмиссионного фильтра, но еще лучше предварительно перебрать коробку, особенно если на автомобиле большой пробег, а после капремонта залить новое масло. Помимо замены расходных материалов, ремонт АКПП также подразумевает чистку гидроблока и соленоидов, аппаратную промывку системы и замену всех имеющихся фильтров и тормозного моста (при его наличии). После качественного ремонта «автомат» с новым маслом может прослужить еще достаточно долго, главное – правильно эксплуатировать его и не перегружать.

3 Рекомендации по замене масла в коробке – о чем важно помнить?

При правильной эксплуатации автомобиля менять смазку трансмиссии следует через каждые 90-100 тысяч километров пробега, при этом проводится частична замена, то есть доливается определенное количество масла. Если автомобиль часто используется в жаркую погоду, а «автомат» часто подвергается повышенным нагрузкам, например, вы используете прицепы, часто выезжаете на бездорожье или предпочитаете агрессивный стиль вождения, то периодичность замены лучше увеличить, и менять масло немного чаще.

Проверяйте уровень и цвет масла через каждые 10–15 тысяч километров пробега, если у вас обслуживаемая коробка, с поддоном и клапаном, то при помутнении или потери цвета рекомендуется провести полную замену аппаратом. На необслуживаемых типах коробки масло обычно не меняется, либо меняется по достижении высокого пробега авто (от 250 тысяч и выше).

Если после замены или долива ATF жидкость быстро теряет свой цвет, а фильтр загрязняется, обязательно обратитесь в сервис, так как проблема кроется в механических деталях трансмиссии. Всегда заливайте только оригинальное масло, которое рекомендует производитель. Ни в коем случае не смешивайте трансмиссионные масла разного цвета и типа между собой, лучше провести полную замену жидкости.

Читать так же:  В ателье ABT построили сумасшедший Audi RS6-E Hybrid

Источник:tuningkod.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button