Какие авто покупают для бизнеса (не только «Ларгусы»)
Эксперты аналитического агентства «Автостат» опубликовали рейтинг марок и моделей по объему корпоративных продаж легковых автомобилей
По объёму корпоративных продаж лидирует отечественная марка Lada, показатель которой составил 28,3 тыс. единиц — на 9,5% больше, чем год назад. Второе место занимает корейская Kia (23,3 тыс. шт.; +34%), а замыкает тройку лидеров японская Toyota (21,4 тыс. шт.; +14,5%).
Далее следуют Volkswagen (21,1 тыс. шт.; +25%) и Renault (17,2 тыс. шт.; +18,5%). В ТОП-10 по объему корпоративных продаж также попали Skoda (16,9 тыс. шт.; +12%), Hyundai (15,4 тыс. шт.; +2,5%), Mercedes-Benz (13,7 тыс. шт.; +15%), BMW (11,3 тыс. шт.; +27%) и Nissan (7,5 тыс. шт.; -8%).
Только последний бренд из десятки лидеров показал отрицательную динамику. Во многом это объясняется исчезновением из гаммы седана Almera.
Самой популярной моделью стал седан Volkswagen Polo: в 2018 году юридические лица купили 12,4 тыс. таких машин, что на 42% больше, чем годом ранее. Отметим, что ему удалось сместить лидера корпоративных продаж 2017 года — универсал Lada Largus — на второе место.
В минувшем году Lada Largus разошёлся тиражом 11,5 тыс. экземпляров (+17%). Тройку лидеров замыкает Kia Rio — 9,8 тыс. автомобилей (+19%). Далее следуют Toyota Camry (8,8 тыс. шт.; +16%), а также лидер корпоративных продаж 2016 года Hyundai Solaris (8,5 тыс. шт.; -14%).
В ТОП-10 самых востребованных юрлицами автомобилей также вошли Skoda Octavia (7,3 тыс. шт.; +21%), Renault Logan (6,7 тыс. шт.; +4%) и Skoda Rapid (6,5 тыс. шт.; -14%). Замкнули десятку лидеров Lada Granta (5,6 тыс. шт.; -1%) и Lada 4×4 (5,4 тыс. шт.; +5%).
По итогам 2018 года корпоративным клиентам было отгружено почти 230 тыс. новых легковых машин, что на 13% выше результата годичной давности.