Какой резон заправляться на 5-10 литров: рассмотрим разные ситуации
Многие автомобилисты сразу заправляют топливный бак до горловины, в то время как другие предпочитают заливать литров по 5-10. Первых понять можно – заправился один раз и катайся, долгое время не задумываясь о запасе горючего, а вот чем же руководствуется вторая категория водителей ?
Как-никак, а при наличии в баке всего 5-10 литров топлива красная лампочка всегда будет “мозолить” глаза, предупреждая о низком уровне горючего. К тому же из-за нехватки бензина топливный насос будет засасывать воздух, а это уже чревато разрушением мотора.
Причин неполной заправки топливного бака может быть несколько:
– Банальная нехватка денег.
– Защита от мошенничества. При полной заправке топливного бака на АЗС могут не долить 2-3 литра горючего, а вот если приехать и залить 10-литровую канистру, то вероятность обмана минимальна. Впрочем, на некоторых заправках можно выявить недостачу с помощью мерных цилиндров, а при подозрении на обман рекомендуется заливать определенное количество топлива или вовсе сменить место заправки.
– Облегчение снаряженной массы. Актуально для участников различных гоночных соревнований, или владельцев машин с топливным баком солидного объема.
– Наличие неисправности, из-за которой заправляться до горловины становится просто нецелесообразно.
В последнем случае речь обычно идет о наличии трещины в топливном баке. Хотя большинство автомобилистов полагает, что с подобным дефектом ездить невозможно, однако на самом деле многое зависит непосредственно от места расположения протечки.
Если изъян находится в верхней части топливного бака, то последний остается работоспособным, и автовладелец может продолжать эксплуатировать транспортное средство, хотя затягивать с ремонтом все же не рекомендуется.
А какие могут быть последствия езды с заполненным менее чем наполовину топливным баком ? Прежде всего, может возникнуть коррозия топливного бака. Дело в том, что из-за температурной разницы на пустых стенках емкости образуется конденсат, что чревато появлением ржавчины и последующим разрушением топливного бака.
Особенно риск возникновения коррозии высок при езде с минимальным количеством топлива, так как в этом случае водяные капельки возникают на практически всей площади емкости. В свою очередь скапливание влаги в топливном баке грозит появлением воды в двигателе, а это может привести к поломке топливной аппаратуры и к снижению мощности силового агрегата.
Однако самой главной опасностью является риск взрыва накопленных в топливном баке испарений при контакте с открытым пламенем. Чтобы не допустить подобного следует использовать угольный фильтр, однако при засорении последнего емкость может раздуваться, деформироваться и даже лопаться.
Из прочих “неприятностей”, вызванных ездой с полупустым баком, стоит отметить, что при передвижении по бездорожью топливный насос будет закачивать воздух, при этом нехватка топлива при попытках завести мотор может вызвать непосредственно разрушение насоса.
Также стоит учесть, что у припаркованного под уклоном автомобиля с низким уровнем топлива, горючее стечет в самый низ бака, из-за чего машина может просто не завестись.
Впрочем, существуют ситуации, при которых, напротив, лучше не заправляться полностью. К примеру, летом. Связано это с тем, что на АЗС топливо подается охлажденным из подземных хранилищ, но в процессе езды, нагреваясь, оно расширяется, увеличиваясь в объеме на 10 и более процентов.
Еще один совет – не рассчитывайте на красную лампочку, сигнализирующую о низком уровне топлива. Электроника предоставляет далеко не самые точные данные, а ее погрешность порой достигает солидных 5 литров, да и само считывание информации происходит с некоторым запозданием.
Важно помнить, что при полном отсутствии топлива в баке автомобиль еще способен некоторое время ехать, так как движок работает за счет остатков горючего в системе и трубопроводах, однако при остановке, жидкость стечет на дно емкости, и насос уже не сможет откачать ее назад, а значит – машина не заведется.