Kia готовит спецтранспорт: Niro Plus и другие модели
—>
Игорь Владимирский
Фото:
paultan.org
Одним из важных направлений развития в компании Kia считают производство специализированных автомобилей PBV (Purpose-Built Vehicles) для корпоративных парков. Речь идет об автомобилях для такси и каршеринга, перевозки инвалидов, служб доставки и так далее. В фирменной стратегии Plan S этому сегменту уделено особое внимание, а в перспективе Kia рассчитывает стать мировым лидером в производстве таких машин. Сейчас появились подробности о работе в этой области.
Пока что идет подготовительный этап освоения сегмента PBV. Первой ласточкой стал одноместный фургон на базе хэтчбека Kia Ray для корейского рынка. Он сделан на скорую руку с минимальным вмешательством в конструкцию исходной модели. В продаже пока появилась только бензиновая версия, а скоро подоспеет электрическая.
Второй PBV-моделью уже в этом году станет электромобиль Kia Niro Plus для работы в такси: опубликовано первое изображение. Эта пятидверка готовится на базе паркетника Niro прошлого поколения, а главными отличиями станут более высокая крыша и увеличенные проемы задних дверей для удобства посадки и высадки.
Впоследствии все PBV-модели Kia будут электрическими, и для них готовится отдельная масштабируемая платформа, позволяющая устанавливать «надстройки» разного размера и предназначения. Более того, для производства таких машин будет построен новый отдельный завод в корейском Хвасоне. В последний раз Kia открывала новый завод в Южной Корее аж 25 лет назад.
В плане — четыре спецмодели разных размеров: от миниатюрного челнока до крупного микроавтобуса или фургона с высотой салона 1,8 м, хотя планировку салона или грузового отсека можно будет гибко менять. Машины будут иметь простую конструкцию и высокую ремонтопригодность, цель — 600 тысяч километров пробега без серьезного ремонта. Планируется и автопилот четвертого уровня. Первый полностью самостоятельный PBV-электромобиль Kia ожидается в 2025 году.