Kia Sportage нового поколения: гибрид и базовое оснащение
Игорь Владимирский
Фото:
компания Kia
Новый Sportage дебютировал совсем недавно, и в первоначальной гамме были только две модификации — с бензиновым турбомотором 1.6 и с турбодизелем 2.0. Теперь представлен третий вариант — гибридный. Хотя по технике такой кроссовер полностью идентичен аналогичной модели Hyundai Tucson.
Гибрид имеет бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI (180 л.с., 265 Нм), а в шестиступенчатый «автомат» встроен электродвигатель с отдачей 60 л.с. и 264 Нм. Пиковая мощность системы — 230 л.с., максимальный крутящий момент — 350 Нм. При этом гибридный Sportage может быть только с передним приводом.
На чистой электротяге такой кроссовер передвигаться не может, ведь емкость расположенной под задним диваном литий-ионной батареи всего 1,49 кВт∙ч. Зато средний расход топлива по паспорту — всего 6,0 л/100 км. А еще у гибрида есть интересная система E-Ride, которая призвана смягчать толчки подвески при проезде крупных неровностей (например, «лежачих полицейских») с помощью… тягового электромотора. Когда электроника фиксирует проезд такого препятствия, она дает команду мотору сделать короткий импульс (как разгонный, так и тормозной), чтобы частично компенсировать удар.
В салоне единственные особенности гибрида — иная графика виртуальных приборов: например, вместо тахометра здесь шкала энергообмена. Цена такого кроссовера в Южной Корее — от 27 тысяч долларов, тогда как базовый Sportage здесь стоит 22 тысячи. Позже появится более продвинутый подзаряжаемый гибрид — с более крупным аккумулятором, мощным электромотором и пиковой отдачей 265 л.с.
Кстати, в преддверии старта продаж новой модели в Южной Корее Kia опубликовала подробности и изображения машин в разных комплектациях. Наиболее любопытна базовая версия, которая имеет аналоговые приборы с экранчиком на 4,2 дюйма (увы, они не показаны), радиоприемник с монохромным дисплеем и обычный кондиционер.
Промежуточный вариант — с кнопочным пультом двухзонного климат-контроля и медиасистемой с восьмидюймовым экраном, которая имеет отдельные кнопки и рукоятки. Самая дорогая комбинация — это единая панель с гнутым стеклом, под которым установлены экраны приборов и медиасистемы диагональю 12,3 дюйма каждый, а также сенсорный блок управления климат-контролем.
Максимальная комплектация с отдельным названием Gravity щеголяет двухцветным кожаным салоном, более массивными бамперами и 19-дюймовыми колесами. Такой кроссовер может иметь любой силовой агрегат, включая гибридный.