Koenigsegg Gemera: революционный двигатель и 1723 силы
Кирилл Кадощук
Фото:
фирма-производитель
Прежде шведская компания Koenigsegg была известна своими двухместными суперкарами, которые боролись за титул самых быстрых автомобилей в мире, однако ее основатель Кристиан фон Кёнигсегг решил продолжить развитие бренда в новом направлении. В модельном ряду марки появится четырехместный автомобиль Gemera, который сможет похвастать рекордной для подобных машин динамикой: разгон до 100 км/ч занимает 1,9 с, максимальная скорость — 400 км/ч! Такого результата удалось добиться благодаря новой гибридной силовой установке, в основе которой лежит двухлитровая битурботройка!
Мотор с системой индивидуального привода клапанов называется Tiny Friendly Giant (TFG, по-английски «крохотный дружелюбный гигант»), а разработан он шведской фирмой FreeValve AB, также принадлежащей Кристиану фон Кёнигсеггу. Революционная технология Qamfree впервые была продемонстрирована еще четыре года назад (причем совместно с китайской фирмой Qoros!), но с тех пор ее доработали. Здесь нет распределительных валов, каждый из клапанов приводится электропневматическим актуатором. По сути, это пневмоцилиндр, давление в котором контролируется электроникой. Благодаря этому клапаны можно открывать и закрывать практически в произвольный момент, а также свободно изменять их подъем.
Мотор оснащен двумя турбокомпрессорами, каждый из которых присоединен к «своим» выпускным клапанам цилиндров. При низких нагрузках работает только одна турбина, а вторая подключается по мере необходимости. Электроника может гибко отключать цилиндры и переводить мотор на работу в цикле Миллера. Также среди особенностей — необычная система прогрева впускного коллектора, которая подает в него нагретый сжатый воздух и позволяет увеличить температуру во впускном канале на 30 градусов буквально за пару секунд.
В итоге двигатель TFG весит всего 70 кг и выдает впечатляющие 608 л.с. и 600 Нм. А вдобавок Gemera имеет три электромотора. Один из них (405 л.с., 500 Нм) расположен на коленчатом валу и совместно с бензиновым двигателем приводит переднюю ось. Фирменная трансмиссия KDD (Koenigsegg Direct Drive) без коробки передач уже знакома по суперкару Regera. А еще два электромотора отвечают за вращение задних колес и развивают по 507 л.с. и 1000 Нм каждый. В итоге пиковая отдача гибридной установки — 1723 л.с. и 3500 Нм!
Заряда 800-вольтового аккумулятора емкостью всего 16,6 кВт∙ч хватает на 50 км пробега в электрическом режиме, а «гибридная» дальность хода гиперкара достигает 1000 км. Кстати, на скорости вплоть до 300 км/ч Gemera может двигаться без участия трехцилиндрового двигателя. К прочим особенностям автомобиля можно отнести полноуправляемое шасси, жесткий углепластиковый монокок, внешние кузовные панели из того же материала, адаптивный круиз-контроль и систему удержания в полосе.
К облику гиперкара Koenigsegg Gemera приложил руку Александр Селипанов, который ранее возглавлял команду дизайнеров корейского бренда Genesis, а до этого работал над внешним видом купе Bugatti Chiron. В длину Gemera достигает 4975 мм, а в ширину и высоту — 1988 и 1295 мм. Между осями гибрид насчитывает ровно три метра, его снаряженная масса — 1850 кг.
Салон имеет четыре полноценных посадочных места (однако фирменных подъемных дверей только две), причем 13-дюймовый экран медиасистемы, расположенный по центру передней панели, «продублирован» для пассажиров заднего ряда. А еще интерьер шведского гиперкара предлагает сразу восемь подстаканников — столько иной раз не встретишь и в обычном семейном кроссовере. Багажников у автомобиля два (спереди и сзади), но их суммарный объем лишь 200 литров. Всего будет построено 350 экземпляров, официальная цена пока не объявлена, но, по предварительной информации, энтузиастам нужно готовить по 1,7 млн евро.