Когда вложил всю душу: шикарный тюнинг горбатого Запорожца
Одним из самых известных советских автомобилей является малолитражный ЗАЗ 965, который в народе больше известен как “Запорожец”. К сожалению, сейчас оригинальных автомобилей, находящихся в идеальном состоянии, почти не осталось, зато есть весьма любопытные тюнинг-проекты на базе “горбатого”.
К примеру, владелец из Азербайджана превратил ЗАЗ 965 в весьма гармоничный и вполне современно выглядящий автомобиль, в котором сходу и не признать исходный “Запорожец”. Мужчина отмечает, что с детства питал теплые чувства к советскому автомобилю, и уже будучи взрослым он решил во чтобы-то ни стало приобрести “горбатого”.
Поиски наиболее подходящего экземпляра начались еще в 1998 году, и только спустя шесть лет удалось наконец-то удалось найти достойную машину с оригинальными кузовом и деталями. На момент покупки пробег авто составлял всего 3 000 км.
Почти сразу после приобретения, мужчина приступил к тюнингу своего ЗАЗ 965. Заметим, что в период с 2004 по 2009 гг “горбатый” был у автора проекта единственной машиной, на которой ему приходилось ежедневно ездить, что тормозило процесс доработки.
В эти годы купленный автомобиль был перекрашен, занижен и поставлен на новые колеса, а в салоне появилось рулевое колесо Isotta и сиденья от BMW. Что касается технической начинки, то “Запорожец” получил двигатель от ВАЗ 2103 и тормозную систему от ВАЗ 2106.
С появлением в гараже второго авто, дело по доработке “горбатого” пошло ощутимо быстрее. Владелец приступил к комплексному восстановлению, поставив перед собой цель доработать и перекрасить кузов, заменить фары и стекла, улучшить и дополнительно занизить подвеску, а также установить новые мотор, сцепление и охлаждение.
Сделать это в одиночку автор проекта не мог, поэтому к тюнингу был привлечен его знакомый – проверенный автомастер. Первым делом они вновь заменили движок, купив силовой агрегат от Нивы. Речь идет об 1,7-литровом бензиновом моторе мощностью 73 л.с., для установки которого пришлось расширить крышку моторного отсека.
Если генератор, ГБЦ и стартер остались от опытного двигателя ВАЗ 2103, то радиатор здесь установлен от Нивы, а коробка передач от ЗАЗ 968. Расположенный спереди заводской топливный бак был убран, а на его место поставлен АКБ.
Оригинальная выпускная система автомобиля находилась в состоянии далеком от идеального, поэтому она также была заменена. Владелец “Запорожца” не пожалел денег и приобрел тихий глушитель турецкого производства с широкими трубами.
Передняя подвеска данного ЗАЗ 965 была существенно доработана и занижена, при этом целый ряд компонентов заменили на аналоги других марок. Задняя подвеска досталась “горбатому” от ЗАЗ 968, плюс машине достались тормоза от ВАЗ 2108 и суппорты от ВАЗ 2106. Улучшить управляемость помог жигулевский стабилизатор поперечной устойчивости.
После модернизацией технической “начинки” начались работы по доработке внешности. Мужчина отчетливо представлял, что он хочет видеть в качестве финального результата. По его словам, внешний тюнинг должен был быть не сложным и не слишком дорогим, чтобы его было по силам воплотить в жизнь местным мастерам.
В процессе переделки экстерьера “Запорожец” был перекрашен в серый металлик и получил более массивную переднюю часть, при этом от целого ряда мелких декоративных элементов решено было отказаться в пользу более “чистого” и минималистичного оформления.
За основу кормы была взята панель от ВАЗ 2104, а колесные арки “горбатому” достались от ВАЗ 2106 – там прописались диски Volk Rays TE37 16’/7J/ET-40 с покрышками Continental ContiSport2 размерностью 195/45 спереди и 205/45 сзади.
На финальном этапе работ на авто были заменены стекла и боковые зеркала. Плюс машину оснастили модифицированными фарами от BMW E39, которые получили линзы Bi-xenon от Range Rover и лампы D2S, при этом стекла взяли от E34. Салон был полностью перепрошит и получил улучшенную шумоизоляцию, а еще была восстановлена заводская приборка.
Автор проекта отмечает, что финальный результат тюнинга “Запорожца” все-таки оказался отличным от его первоначальной задумки, так как в техническом плане ему удалось воплотить далеко не все, что хотелось. Зато по части экстерьера такой “горбатый” определенно удался, и на дороге он приковывает многочисленные взгляды автомобилистов и пешеходов.