Компактный хэтчбек Tata Altroz стал серийным
Игорь Владимирский
Фото:
Autocar India | компания Tata
У индийского концерна Tata важная веха: хэтчбек Altroz, показанный в предсерийном виде еще весной, встал на конвейер и готов к выходу на рынок. За прошедшие три квартала автомобиль почти не изменился, хотя некоторые упрощения все-таки произошли.
Это первая модель на модульной платформе ALFA (Agile Light Flexible Advanced), которая самостоятельно разработана компанией Tata, рассчитана на автомобили разных классов и размеров, а также на различные силовые установки — бензиновые, дизельные, гибридные и чисто электрические. Впрочем, архитектура у платформы простая: поперечное расположение двигателя, передний привод, спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска и барабанные тормоза.
Необычный облик хэтчбека решен в новом фирменном стиле Impact Design 2.0. А по формату и характеристикам Tata Altroz вписывается в льготную налоговую категорию: для автомобилей короче четырех метров с бензиновыми моторами объемом до 1200 см³ и дизелями до 1500 см³ индийские власти ввели льготную акцизную ставку — 12% вместо 24—27% для прочих машин. Новый серийный хэтчбек насчитывает 3990 мм в длину, 1755 мм в ширину и 1523 мм в высоту. Колесная база — 2501 мм, дорожный просвет — 165 мм, а объем багажника — 345 литров.
Tata позиционирует Altroz не иначе как «премиальный городской автомобиль», но эту формулировку стоит воспринимать по индийским меркам. Базовая комплектация включает две подушки безопасности, АБС, кондиционер, задний парктроник и заглушку вместо аудиосистемы. У богатых версий есть климат-контроль, медиасистема с семидюймовым экраном и навигатором, камера заднего вида, аудиосистема Harman, датчики света и дождя, кнопка запуска двигателя и круиз-контроль. Но дополнительных подушек безопасности и системы стабилизации нет и в помине.
На выбор два двигателя собственной разработки — это трехцилиндровый атмосферник 1.2 (86 л.с.) семейства Revotron и четырехцилиндровый турбодизель 1.5 (90 л.с.) серии Revotorq. Оба агрегатируются с пятиступенчатой «механикой». Tata по-прежнему обещает роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, но она еще не готова. А вот турбоверсия бензинового мотора 1.2 (102 л.с.), с которой Altroz дебютировал весной, похоже, отменена — о таком хэтчбеке компания больше не упоминает.
В Индии уже открыт прием заказов на хэтчбеки Tata Altroz, для этого нужно внести 300-долларовый депозит. Продажи начнутся в январе, ориентировочный диапазон цен — от семи до одиннадцати тысяч долларов. А главными конкурентами новой пятидверки на индийском рынке станут Suzuki Baleno, Hyundai Elite i20 и Honda Jazz, которые в Индии считаются относительно престижными.