Компактвэн FAW Bestune NAT для такси и каршеринга
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
Название этой машины вводит в заблуждение. NAT расшифровывается как Next Automatic Taxi, однако на деле об автоматизации речи пока нет, а такси — далеко не единственная область применения автомобиля. Китайские автопроизводители уже готовятся к тому, что модель «общественного использования» автомобиля серьезно потеснит традиционную схему владения, и разрабатывают специальные машины, заточенные для такси, каршеринга, подписки или долгосрочной аренды. Минувшей осенью дебютировал BYD D1, а теперь свой вариант представил концерн FAW.
Если партнером компании BYD в разработке такой машины стала транспортная компания DiDi, то концерн FAW объединил усилия с конкурирующими корпорациями Dongfeng и Changan. Еще в 2019 году они создали компанию T3 Technology, которая занимается каршерингом и арендой машин. Пока ее охват невелик, но за пять лет компаньоны намерены открыть филиалы в ста городах КНР. Именно эта организация и станет главным потребителем электромобилей FAW Bestune NAT.
Это компактвэн с необычными пропорциями и довольно простым дизайном. Боковины почти вертикальные, а заднее стекло даже имеет обратный наклон. Длина — 4450 мм, ширина — 1840 мм, высота — внушительные 1680 мм. Электромобильная компоновка позволила сделать очень длинную для таких габаритов колесную базу (2850 мм), поэтому пассажирский салон занимает 64% общей длины машины. По правому борту установлена сдвижная задняя дверь, как у минивэнов, при этом слева — обычная распашная створка.
Интерьер — со своими особенностями. Например, первый ряд разделен асимметрично: водительской зоне отдано 55% ширины салона. Спинка пассажирского кресла складывается одним движением, причем ради этого на нем установлен «усеченный» подголовник, рабочая поверхность которого не больше, чем у вазовской «шестерки». Селектор трансмиссии расположен на передней панели рядом с пультом управления микроклиматом, а на руле есть особая желтая кнопка для быстрого вызова вкладки медиасистемы с деталями аренды или вызовами такси.
На втором ряду — ровный пол и царский простор: можно сидеть, закинув ногу на ногу. Интересно, что здесь есть центральный подлокотник и нет центрального подголовника. Все отделочные материалы подобраны с расчетом на повышенную износостойкость.
FAW Bestune NAT имеет простое шасси с задней полузависимой подвеской и оснащен электромотором на передней оси, который выдает 136 л.с. и 260 Нм. Литий-железо-фосфатный тяговый аккумулятор имеет емкость 55 кВт∙ч, паспортный пробег на одной зарядке — 419 км. Зарядка от «быстрого» терминала на 80% занимает полчаса, но вдобавок предусмотрена возможность быстрой замены батареи на другую, полностью заряженную. Процедура занимает всего три минуты, но инфраструктура для этого еще не готова. Автопилот — в перспективе.
В розничную сеть такие электромобили поступать не будут, поэтому и цена не объявлена. Но уже скоро FAW Bestune NAT начнет появляться в китайском прокате. А следом должна появиться третья подобная модель — ее готовит компания Geely, у которой даже есть подходящий исходник — лондонский кэб LEVC TX.