Компания Human Horizons обещает беспилотники и умный город
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn
За амбициозным названием Human Horizons скрывается очередной китайский стартап, коих за последние годы появилось немыслимое количество. Однако особенность новой компании в том, что она обещает не просто разработать электромобили с функцией автопилота. В планах — создание полноценной городской инфраструктуры для наиболее эффективного применения подобного транспорта.
Компанию Human Horizons основал бизнесмен Динь Леи, который работает в автомобильном бизнесе более 35 лет. Он начал карьеру на совместном предприятии Shanghai Volkswagen, позже перешел в концерн SAIC, участвовал в проекте электромобиля LeSEE, а вдобавок был одним из основателей Шанхайской зоны свободной торговли. Новый стартап образован чуть больше года назад, уже открыт научно-исследовательский центр в Шанхае и подписано соглашение с инвестиционной компанией Lingang Group.
Понятно, что с такой богатой биографией Динь Леи имеет множество связей в высших эшелонах власти и в автопроме. Поэтому в компанию Human Horizons он позвал опытных управленцев. Например, генеральным директором назначен Фил Мёрта, работавший в азиатских подразделениях концернов GM и Chrysler, а директором по развитию стал Марк Стентон из компании Jaguar Land Rover.
Компания готовит целую экосистему для беспилотных автомобилей. Она включает дорожную инфраструктуру из камер и датчиков, с которыми машины будут обмениваться информацией по протоколу V2X. Сама по себе такая система уже давно не новость, ее разрабатывают многие мировые компании, однако полноценную реализацию в условиях города пока не сделал никто. Меж тем создание эдакого «Интернета автомобилей» поможет упорядочить трафик на городских улицах, оптимизировать работу светофоров, а еще упростить арсенал бортовых органов зрения у самих машин, ведь часть информации они будут получать от инфраструктуры.
Что касается самих беспилотников, то компания Human Horizons показала три опытных образца. Concept A — это простенький челнок в виде капсулы на колесах, которая вмещает двух пассажиров. Concept H представляет собой приземистое купе, причем взять его управление на себя (такая функция останется!) сможет любой из двух седоков: органы управления могут перемещаться от одного кресла к другому.
Но если эта парочка концептов пока лишь олицетворяет полет дизайнерских фантазий, то багги RE05 — реальная основа для будущих серийных машин. Оно оснащено четырьмя мотор-колесами и полностью независимой подвеской, а на задней оси установлен полноценный рулевой механизм, то есть задние колеса могут поворачиваться на тот же угол, что и передние, улучшая маневренность.
Характеристики машин пока не названы, серийное производство должно начаться в 2020—2021 годах. Тогда же в Шанхае будет готов экспериментальный квартал с инфраструктурой для беспилотников.