Новости

Концепт Audi Grandsphere: представительский седан будущего

Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi

Это второй из трех запланированных концепт-каров Audi, которые объединены «сферической» тематикой. Первым в августе был показан родстер Audi Skysphere, а теперь перед нами электрический седан, который призван показать, в каком направлении пойдет эволюция модели Audi A8. И речь не только о дизайне, хотя Grandsphere разительно отличается от нынешних моделей компании.

По длине (5350 мм), ширине (2000 мм) и размеру колесной базы (3190 мм) новый концепт пусть и немного, но все же превосходит длинную версию нынешней «а-восьмой». А высота машины — «купейные» 1390 мм. Седан имеет колеса диаметром 23 дюйма, задние двери распахиваются против хода, при этом кузов лишен центральных стоек.

Но самая любопытная находка шеф-дизайнера Марка Лихте — стекла дверей, которые состоят из двух частей. Их верхние секторы будто «загнуты» на крышу, делая машину визуально еще более низкой. Причем заявлено, что такое решение вскоре появится и на серийных автомобилях!

И все же седан Grandsphere создан вокруг интерьера. Его разработчики сравнивают с салоном первого класса в авиалайнере, и главные здесь отнюдь не задние, а передние места. Ведь концепт имеет автопилот четвертого уровня, и нужда в наемном водителе отпадает, поэтому владелец может сам ездить спереди, а задний ряд использовать как «запасной».

Передние кресла имеют массу регулировок, а с включенным автопилотом спинки можно откинуть на 60 градусов назад и организовать полулежачие места. Между креслами расположены подстаканники и охлаждаемая ниша для бутылки. В отделке использованы дерево, металл, шерсть и искусственная ткань, а также вторсырье, но натуральной кожи нет.

А еще здесь нет больших жидкокристаллических экранов. Вместо них — проекция на деревянную поверхность передней панели и на лобовое стекло. Для управления бортовыми системами сделаны сенсорные вставки, но это также можно делать голосом, жестами и даже взглядом: электроника отслеживает положение глаз водителя. Руль и педали в режиме автопилота убираются внутрь передней панели.

Читать так же:  Полиция Дубая пробует новый транспорт (пока выходит не очень)

Что касается техники, то седан Audi Grandsphere построен на перспективной модульной платформе PPE (Premium Platform Electric), которую концерн Volkswagen разрабатывает без привязки к существующим машинам и станет использовать для крупных и дорогих электромобилей. Концепт имеет активную пневматическую подвеску с электромеханическими актуаторами, которые могут управлять индивидуально каждым колесом на основании данных с фронтальной камеры. А еще здесь полноуправляемое шасси.

Емкость расположенной под полом тяговой батареи — 120 кВт∙ч, электросистема работает с напряжением 800 вольт, а зарядное устройство поддерживает мощность до 270 кВт. При подключении к такому терминалу постоянного тока аккумулятор можно зарядить с 5% до 80% за 25 минут. Заявленный пробег на одной зарядке — 750 км. Два электромотора (по одному на каждой оси) выдают 720 л.с. и 960 Нм, на разгон до «сотни» седану требуется около четырех секунд. Максимальная скорость ограничена — по официальной версии, ради увеличения дальности хода, причем значение в компании не указали.

Вживую Audi Grandsphere покажут на грядущей выставке IAA в Мюнхене. А в компании Audi уже приступили к созданию третьего тематического концепта — городского электромобиля Urbansphere, но он появится только в 2022 году.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button