Концепт Audi Grandsphere: представительский седан будущего
Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
Это второй из трех запланированных концепт-каров Audi, которые объединены «сферической» тематикой. Первым в августе был показан родстер Audi Skysphere, а теперь перед нами электрический седан, который призван показать, в каком направлении пойдет эволюция модели Audi A8. И речь не только о дизайне, хотя Grandsphere разительно отличается от нынешних моделей компании.
По длине (5350 мм), ширине (2000 мм) и размеру колесной базы (3190 мм) новый концепт пусть и немного, но все же превосходит длинную версию нынешней «а-восьмой». А высота машины — «купейные» 1390 мм. Седан имеет колеса диаметром 23 дюйма, задние двери распахиваются против хода, при этом кузов лишен центральных стоек.
Но самая любопытная находка шеф-дизайнера Марка Лихте — стекла дверей, которые состоят из двух частей. Их верхние секторы будто «загнуты» на крышу, делая машину визуально еще более низкой. Причем заявлено, что такое решение вскоре появится и на серийных автомобилях!
И все же седан Grandsphere создан вокруг интерьера. Его разработчики сравнивают с салоном первого класса в авиалайнере, и главные здесь отнюдь не задние, а передние места. Ведь концепт имеет автопилот четвертого уровня, и нужда в наемном водителе отпадает, поэтому владелец может сам ездить спереди, а задний ряд использовать как «запасной».
Передние кресла имеют массу регулировок, а с включенным автопилотом спинки можно откинуть на 60 градусов назад и организовать полулежачие места. Между креслами расположены подстаканники и охлаждаемая ниша для бутылки. В отделке использованы дерево, металл, шерсть и искусственная ткань, а также вторсырье, но натуральной кожи нет.
А еще здесь нет больших жидкокристаллических экранов. Вместо них — проекция на деревянную поверхность передней панели и на лобовое стекло. Для управления бортовыми системами сделаны сенсорные вставки, но это также можно делать голосом, жестами и даже взглядом: электроника отслеживает положение глаз водителя. Руль и педали в режиме автопилота убираются внутрь передней панели.
Что касается техники, то седан Audi Grandsphere построен на перспективной модульной платформе PPE (Premium Platform Electric), которую концерн Volkswagen разрабатывает без привязки к существующим машинам и станет использовать для крупных и дорогих электромобилей. Концепт имеет активную пневматическую подвеску с электромеханическими актуаторами, которые могут управлять индивидуально каждым колесом на основании данных с фронтальной камеры. А еще здесь полноуправляемое шасси.
Емкость расположенной под полом тяговой батареи — 120 кВт∙ч, электросистема работает с напряжением 800 вольт, а зарядное устройство поддерживает мощность до 270 кВт. При подключении к такому терминалу постоянного тока аккумулятор можно зарядить с 5% до 80% за 25 минут. Заявленный пробег на одной зарядке — 750 км. Два электромотора (по одному на каждой оси) выдают 720 л.с. и 960 Нм, на разгон до «сотни» седану требуется около четырех секунд. Максимальная скорость ограничена — по официальной версии, ради увеличения дальности хода, причем значение в компании не указали.
Вживую Audi Grandsphere покажут на грядущей выставке IAA в Мюнхене. А в компании Audi уже приступили к созданию третьего тематического концепта — городского электромобиля Urbansphere, но он появится только в 2022 году.