Концепт-кар GAC Entranze в Детройте: вход или выход?
Олег Меньщиков
Фото:
newspress.co.uk | фирма-производитель
Упорству товарищей из китайской государственной компании GAC Motor можно только позавидовать. Несколько лет назад они поставили себе цель выйти на международный рынок — и воплощают задуманное в жизнь, несмотря на встречные ветры. При этом Россия и Европа лишь побочные направления: управленцы GAC Motor в первую очередь мечтают об американском рынке! И уже несколько лет регулярно привозят свои машины на Детройтский автосалон. Невзирая на торговую войну США и Китая, не стало исключением и нынешнее шоу. А звездой среди десятка серийных моделей на стенде GAC Motor оказался концепт-кар Entranze.
Машина для компании символична, о чем говорит даже название: Entranze по-английски звучит как «entrance», то есть «вход». Это первая машина, созданная в открытой весной прошлого года калифорнийской дизайн-студии фирмы, которую возглавил швед Понтус Фонтэус. На его счету работа на несколько громких глобальных автобрендов, но больше всего в прошлом Понтус был известен как дизайнер интерьеров автомобилей Volvo и Volkswagen. А еще — как главный дизайнер электромобильного стартапа Faraday Future. Впрочем, эту китайско-американскую компанию Фонтэусу пришлось покинуть из-за ее финансового краха — чтобы тут же присоединиться к GAC Motor.
Навыки интерьерщика помогли Понтусу предложить для концептуального кросс-минивэна GAC Entranze необычную архитектуру салона. Если практически все трехрядные автомобили в наши дни имеют посадочную формулу 2+3+2, то у концепта Entranze трехместным сделан первый ряд, а на среднем ряду — два кресла, разделенные широким проходом.
В остальном машина похожа на десятки прочих фантастических концептов. По бокам у нее четыре сдвижные стеклянные двери, а на передней панели — два огромных дисплея на органических светодиодах. Правда, некоторая интрига кроется в силовом агрегате. Разумеется, он электрический, однако компания туманно намекает, что подошла к размещению электромоторов нетривиально. Впрочем, на этом официальная информация исчерпывается.
Помимо яркого концепт-кара, компания GAC Motor привезла в Детройт и важную информацию. Китайцы сообщили, что буквально на днях вступил в строй фирменный научно-технический центр в местечке Фармингтон-Хиллз (штат Мичиган). Кроме того, компания зарегистрировала в калифорнийском Ирвайне свою американскую штаб-квартиру, которая будет заниматься планированием, маркетингом и финансами. А на следующей неделе представители GAC Motor приедут на заседание американской Национальной ассоциации автомобильных дилеров (NADA), где наверняка будут вербовать продавцов своих автомобилей в США.
Впрочем, над всей этой активностью висит дамоклов меч повышения до 25% американских ввозных пошлин на товары китайского происхождения. Окончательное решение вопроса относительно новых тарифов пока что отложено до 1 марта. И если оно окажется не в пользу КНР, то, вероятно, Entranze придется переименовывать если не в «Exit», то в «No Entranze, Still».