Концерн SAIC представил электромобили под новой маркой IM
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | фирма-производитель
В прошлом году китайский концерн SAIC, которому принадлежат марки Roewe, MG и Maxus, учредил компанию Zhiji Auto. Его партнерами стали интернет-гигант Alibaba и администрация шанхайского района Пудун (им принадлежат по 18% акций). По сути, это очередная «китайская Tesla»: главная задача новой фирмы — выпуск продвинутых и относительно дорогих электромобилей. Для них выбрана торговая марка IM, то есть Intelligence in Motion («Интеллект в движении»), а сейчас представлены первые разработки, у которых пока нет даже названий или индексов.
Седан IM по размерам близок к Тесле Model S: в длину он насчитывает ровно пять метров, а ширина — 1960 мм. Все двери оснащены сервоприводом, вместо боковых зеркал установлены камеры, но главная особенность — матричные фары с хитро изогнутыми ходовыми огнями. Основные прожекторы состоят из пяти тысяч светодиодов, которые позволяют не только гибко менять форму светового пучка, но и «рисовать» на дорожном полотне навигационные подсказки для водителя.
В салоне — широкий дисплей диагональю 39 дюймов, обивка полуанилиновой кожей и деревянный шпон. Разумеется, предусмотрен автопилот: он включает пятнадцать камер, двенадцать ультразвуковых и пять миллиметровых радаров, а за обработку данных отвечает процессорный модуль Nvidia Xavier. Однако горб над лобовым стеклом вовсе не часть беспилотной системы. Это Carlog — бортовой видеорегистратор, состоящий из трех камер, которые дают картину с охватом 180 градусов. В разработке всех этих систем как раз и помогла компания Alibaba.
Седан IM имеет полный привод с двумя электромоторами, которые вместе выдают 544 л.с. и 700 Нм. Время разгона до «сотни» — 3,9 с. Заявлено, что в настройке шасси с адаптивными амортизаторами принимали участие специалисты формульной команды Williams. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, а тормоза — фирмы Brembo.
Литий-ионная тяговая батарея разработана совместно с компанией CATL, но вместо графита применен кремний, который позволяет повысить удельную емкость. На выбор — аккумуляторы на 93 или 115 кВт∙ч. Разработчики обещают, что седан с большой батареей сможет проехать на одной зарядке до 870 км. А помимо привычных зарядных разъемов, седан оснащен индукционной беспроводной зарядкой мощностью 11 кВт: приемное устройство установлено под днищем.
Старт производства и продаж седанов IM в Китае назначен на конец этого года. Также сейчас представлен кроссовер, однако пока это лишь полноразмерный макет без салона. Технических подробностей о нем пока нет (хотя понятно, что по технике он будет унифицирован с седаном), а его выход на рынок состоится не раньше 2022 года.