Краш-тесты Euro NCAP: новый G-класс и два кроссовера
Игорь Владимирский
Фото:
комитет Euro NCAP
Можно ли сделать большой рамный внедорожник отличником в краш-тестах? Отечественный УАЗ Патриот, конечно, так себе пример, но в конце прошлого года даже новый Jeep Wrangler показал, что с активной и пассивной безопасностью у таких машин, как правило, все обстоит не лучшим образом. На испытаниях Euro NCAP американский вездеход заработал лишь одну звезду из пяти, причем не только из-за отсутствия современной электроники: защита седоков в краш-тестах оказалась весьма посредственной. Но теперь к барьеру вышел новый Mercedes G-класса — и… Пять звезд! Как?!
Гелендваген лишь подтвердил известную истину: уровень инжиниринга зависит от бюджета, выделенного на разработку автомобиля. Концерн Daimler в средствах не стеснен, особенно если учесть такую статусную и дорогую машину, как G-класс (от 9,2 млн рублей в России). Поэтому инженеры выложились на полную и дотянули рамную конструкцию до современных стандартов.
Дизельный Mercedes G 350 d заработал высокие оценки за безопасность взрослых седоков и пассажиров-детей. Правда, без шероховатостей не обошлось. Во время фронтального удара с перекрытием оказались слишком велики нагрузки на грудную клетку водителя от ремня безопасности, а лобовой удар всей площадью передка выявил эту же проблему у переднего пассажира. Но еще больше удивляет высокий рейтинг за безопасность пешеходов: квадратный G-класс имеет «мягкий» передок и «умеренную жесткость» капота, благодаря чему у сбитых им пешеходов шансы на благополучный исход даже выше, чем у многих куда более обтекаемых кроссоверов. Ну и, конечно, Гелендваген имеет полный набор электронных ассистентов.
Одновременно с Мерседесом комитет Euro NCAP провел испытания паркетников Honda CR-V (машина нынешнего поколения только недавно вышла на европейский рынок) и Seat Tarraco (ближайший родственник Кодиака). Оба автомобиля заработали максимальные пять звезд, и в случае с ними было бы удивительно увидеть другую оценку.
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
Honda CR-V | 93% | 83% | 70% | 76% | |
Mercedes-Benz G-класса | 90% | 83% | 78% | 72% | |
Seat Tarraco | 97% | 84% | 79% | 79% |