Краш-тесты Euro NCAP: пять звезд у «китайцев»
Игорь Владимирский
Фото:
комитет Euro NCAP
Последняя в этом году серия испытаний комитета Euro NCAP принесла маленькую сенсацию. Сразу два автомобиля марки MG, которая принадлежит китайскому концерну SAIC и работает в основном на внутреннем рынке, заработали максимальные пять звезд! Поскольку из всех европейских стран бренд MG представлен только в Великобритании, тестам подверглись праворульные машины, однако компания планирует начать продажи в континентальной Европе, и высокий рейтинг безопасности окажется весьма кстати.
Испытаниям подверглись бензиновый кроссовер MG HS длиной 4,5 м и электрический паркетник MG ZS EV длиной 4,3 м. Оба с честью выдержали стандартные краш-тесты: разве что нагрузки на грудную клетку «водителя» при ударе машин о столб были слишком велики, а в электромобиле аналогичная беда постигла заднего «пассажира» во время фронтального удара всей площадью передка. Да и за работу электронных ассистентов (системы автоматического торможения и слежения за разметкой) китайские MG заработали вполне достойные по сегодняшним меркам 70—76%, уложившись в норматив на пять звезд.
Впрочем, еще не все современные китайские модели могут похвастать столь хорошими результатами. В подтверждение — электрический кроссовер Aiways U5, первая серийная модель молодой компании, основанной в феврале 2017 года бывшими топ-менеджерами фирм SAIC Volkswagen и Volvo. В Поднебесной эти машины уже доступны для заказа по цене от 28 тысяч долларов, есть большие надежды на экспорт, однако результат испытаний Euro NCAP пока неважный: только три звезды. Если фронтальные краш-тесты Aiways U5 выдержал достойно, то боковым ударам противостоял слабо. Да и к электронным помощникам много нареканий: они с переменным успехом распознают препятствия и знаки, а оповещение водителя оставляет желать лучшего. Компания Aiways уже пообещала заняться доработкой машины.
Также трех звезд удостоился хэтчбек Volkswagen up!, результат которого автоматом засчитали для моделей-близнецов Skoda Citigo и Seat Mii, которые отличаются от донора только оформлением. Эти машины выпускаются уже восемь лет и подвергались лишь легкой модернизации, поэтому рейтинг 81% за краш-тесты для них более чем достойный. Однако из-за отсутствия ассистирующей электроники их потолок в нынешней системе рейтингов Euro NCAP — три звезды из пяти.
Ну а в том, что современные модели Audi Q8, Volkswagen Golf, Ford Puma и Nissan Juke удостоятся максимальной пятизвездной оценки, не было никаких сомнений. Причем кроссовер Audi Q8 испытан по сокращенной программе, а большинство результатов были заимствованы у родственной модели Q7, которая имеет ту же электронику и силовую структуру передней части кузова. Кстати, в планах экспертов Euro NCAP также были испытания микроавтобуса Opel Zafira Life, но их отменили, когда «выяснилось», что эта модель ничем не отличается от автомобиля Peugeot Traveller, который еще в 2015 году удостоился пяти звезд.
Автомобиль | Комплексная оценка | Безопасность передних седоков | Безопасность пассажиров-детей | Безопасность пешеходов | Превентивная безопасность |
---|---|---|---|---|---|
Aiways U5 | 73% | 70% | 45% | 55% | |
Audi Q8 | 93% | 87% | 71% | 73% | |
Ford Puma | 94% | 84% | 77% | 74% | |
MG HS | 92% | 81% | 64% | 76% | |
MG ZS EV | 90% | 85% | 64% | 70% | |
Nissan Juke | 94% | 85% | 81% | 73% | |
Volkswagen Golf | 95% | 89% | 76% | 78% | |
Volkswagen up!/Skoda Citigo/Seat Mii | 81% | 83% | 46% | 55% |