Кросс-хэтчбек Citroen C3-XR: обновление и сокращение
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | компания Citroen
В китайских производственных программах мировых производителей порой встречаются интересные модели, о которых покупатели в других странах даже не догадываются. Одна из них — кросс-хэтчбек Citroen C3-XR, то есть одноклассник таких машин, как Kia Rio X-Line или Renault Sandero Stepway. Эта пятидверка создана на основе знакомого нам седана Citroen C-Elysee (даже колесная база 2655 мм осталась нетронутой) и вышла на рынок КНР в 2014 году, а теперь пережила плановую модернизацию.
Хэтчбек длиной 4262 мм с багажником на 357 литров обрел новое лицо, непохожее на родственный седан, который перенес рестайлинг еще в 2016 году. Но на корме изменились только фонари, причем их посадочные места остались прежними. Также появились колеса нового дизайна.
Серьезно переделана передняя панель: от дореформенной машины остались разве что приборы и блок управления климат-контролем. Вентиляционные дефлекторы с врезанными прямоугольниками теперь такие же, как у старших кроссоверов марки, а по центру вписан большой «телевизор» новой медиасистемы. Отделка салона теперь может быть двухцветной. Наконец, новый селектор «автомата» — с кожаным чехлом вместо открытого паза.
Моторная гамма урезана «сверху», ведь недавно в китайской гамме появился чуть более крупный и дорогой паркетник Citroen C4 Aircross, и компания постаралась уменьшить рыночное пересечение двух моделей. Базовый четырехцилиндровый атмосферник 1.6 (117 л.с.) остался в строю, турботройка 1.2 THP дефорсирована со 136 до 116 л.с., а старшая турбочетверка 1.6 THP (167 л.с.) исключена из гаммы.
Оба оставшихся двигателя сочетаются как с пятиступенчатой «механикой», так и с шестиступенчатым «автоматом». Привод, понятное дело, только передний, хотя в богатых комплектациях Citroen C3-XR имеет фирменную систему Grip Control, которая меняет режим работы противобуксовочной электроники, немного повышая проходимость вне асфальта.
Совместное предприятие Dongfeng Peugeot-Citroen уже начало выпуск обновленных кросс-хэтчбеков, на рынке КНР они появятся в марте. Сейчас дорестайлинговые машины стоят как минимум 16 тысяч долларов. Нам такие Ситроены не светят, ведь даже базовый седан C-Elysee испанской сборки оказался в России слишком дорогим, нашел мало покупателей и благополучно ушел с рынка.