Кроссовер Acura MDX нового поколения: серийная версия
Игорь Владимирский
Фото:
компания Acura
На самом деле, этот кроссовер дебютировал еще два месяца назад, но формально тогда был показан Prototype. Серийная же версия подоспела только сейчас, хотя едва ли кто-то найдет даже пресловутые десять отличий от октябрьского прототипа. Тем не менее, на этот раз компания рассекретила почти все характеристики.
В четвертом поколении Acura MDX переехала на ту же новую платформу, что и недавно представленный седан TLX. Ее главная особенность — передняя подвеска на двойных поперечных рычагах вместо стоек McPherson. Сзади сохранилась многорычажка, но оба подрамника новые, более жесткие. Также появился электрический усилитель тормозов вместо вакуумного.
Кроссовер обрел более благородные пропорции, ведь «расстояние престижа» между передней осью и моторным щитом выросло более чем на 100 мм. Колесная база увеличена с 2819 мм до 2891 мм. Да и сам кроссовер подрос во всех направлениях: длина — 5039 мм (плюс 56 мм), ширина — 1999 мм (плюс 25 мм), высота — 1704 мм (плюс 15 мм). Базовые колеса теперь 19-дюймовые вместо прежних «восемнадцатых».
Новый кроссовер MDX стал первой Акурой с виртуальными приборами, ведь даже свежие модели TLX и RDX — с аналоговыми шкалами. Система Acura Precision Cockpit имеет экран диагональю 12,3 дюйма, а на выбор есть несколько вариантов отображения. Такая же размерность и у дисплея медиасистемы, причем Acura сохранила верность тачпаду на центральном тоннеле, с которого осуществляется управление. Кроме того, есть проекционный экран диагональю 10,5 дюйма.
Модель MDX сохранила трехрядный салон, причем у всех седоков стало чуть больше пространства. А у покупателей не будет мучительного выбора между сплошным задним диваном и «капитанскими» креслами. В компании Acura разработали диван-трансформер со складной и съемной средней секцией. Владелец может сделать второй ряд трехместным, превратить центральную секцию в подлокотник или вовсе демонтировать ее, освободив центральный проход.
В отделке интерьера применены алюминий, кожа Milano и дерево, а у передних сидений появится вибромассажер с девятью режимами работы. Панорамная крыша входит в стандартную комплектацию, а среди опций есть аудиосистема ELS Studio 3D мощностью 1000 Ватт с двадцатью пятью динамиками. Объем багажника за третьим рядом вырос с 419 до 462 литров (по американской методике EPA). А максимальный объем отсека со сложенными сиденьями второго и третьего ряда теперь достигает 2022 литров против 1937 литров у прежней модели.
Базовым остался бензиновый атмосферник V6 3.5, причем его отдача не изменилась (294 л.с., 362 Нм). Среди мелких доработок — активные жалюзи перед радиатором, которые открываются только по команде электроники. Но на смену девятиступенчатому «автомату» пришел новый десятиступенчатый агрегат с кнопочным пультом управления и лепестками на руле, который способен переключаться сразу на четыре передачи вверх или вниз. У базовой версии — передний привод, за доплату — фирменная трансмиссия SH-AWD уже четвертого поколения с индивидуальными муфтами подключения задних колес.
В продаже на американском рынке новая Acura MDX появится уже в феврале, цены — от 46900 долларов за базовую переднеприводную версию до 60650 долларов за машину с полным приводом и всеми опциями. Кстати, отныне кроссовер возьмет на себя роль флагмана, ведь большой седан Acura RLX отправлен в отставку без наследника.
А летом 2021 года гамма будет расширена. Появится «горячая» Acura MDX Type S — первый в истории марки кроссовер с такой приставкой. Под капотом будет турбомотор V6 3.0 с непосредственным впрыском, который развивает 360 л.с. и 480 Нм. Десятиступенчатый «автомат» и трансмиссия SH-AWD те же, но перенастроенные, а вдобавок — перекалиброванная подвеска, тормоза Brembo с четырехпоршневыми механизмами и колеса диаметром 21 дюйм. Кстати, в третьем поколении у модели MDX была гибридная модификация, но замену для нее в компании пока даже не анонсировали.