Кроссовер Aiways U5 работы Роланда Гумперта: серийная версия
Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn | фирма-производитель
Компания Aiways основана в феврале 2017 года бывшими топ-менеджерами концерна SAIC и китайского подразделения Volvo. Она уже привлекла 1,1 млрд долларов инвестиций, имеет штат из семисот человек и центр разработок в Шанхае. Однако главным действующим лицом в этом проекте стал немецкий инженер Роланд Гумперт. Прежде он работал в компании Audi, а прославился как создатель экстремального суперкара Gumpert Apollo. Этот проект так и не удалось раскрутить, и в 2014 году фирма закрылась — чтобы потом возродиться под новым именем Apollo и уже без Роланда. Сам Гумперт тогда исчез с радаров, однако в прошлом году его наняла китайская компания Aiways.
Трудно сказать, какой именно вклад Гумперт успел внести в разработку будущих моделей, ведь первый концепт Aiways U5 Ion дебютировал еще весной. На тот момент Роланд проработал в компании меньше года. Зато теперь показана серийная версия уже без приставки Ion. Это кроссовер размером с Hyundai Santa Fe: длина — 4680 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1680 мм. Финальный вариант в целом сохранил облик шоу-кара, хотя в деталях изменились почти все элементы: фары, бамперы, контуры остекления.
Выкидные дверные ручки — почти как у автомобилей Aston Martin: в дорожном положении они утоплены, а при отпирании центрального замка выдвигаются на пару сантиметров, чтобы их можно было поддеть рукой. Колеса — 19-дюймовые, а еще Aiways U5 имеет завидную для столь высокой машины аэродинамическую проработку: коэффициент Cd равен 0,29.
Кроссовер построен на собственной модульной платформе MAS. Эта «тележка» имеет подвеску McPherson спереди и многорычажку сзади, тяговая батарея расположена под полом салона, в конструкции широко использованы алюминий и легкие сплавы, а колесная база для разных моделей может варьироваться в диапазоне от 2700 до 3000 мм. У модели U5 между осями 2800 мм.
Aiways U5 имеет только один электромотор на передней оси, он развивает 190 л.с. и 315 Нм. Аккумулятор средненькой по нынешним временам емкостью 63 кВт∙ч обеспечивает пробег до 460 км по циклу NEDC. Но вдобавок предусмотрена возможность заказать дополнительную батарею на 18 кВт∙ч, которая расположится под полом багажника. С ней паспортный пробег вырастет еще на 100 км.
В салоне кроссовера — виртуальная комбинация приборов с разделенным на секции экраном, сенсорный блок управления климат-контролем, электропривод сидений и множество другого оборудования. Также разработчики хвастаются «автопилотом» второго уровня, который представляет собой лишь адаптивный круиз-контроль с радаром и камерой, хотя в разработке находится более продвинутая система четвертого уровня.
Серийное производство кроссовера Aiways U5 должно начаться во второй половине 2019-го. В городе Ганжао уже построен сборочный завод мощностью 150 тысяч электромобилей в год: скоро там начнут пусконаладочные работы, а в перспективе производительность может быть увеличена до 300 тысяч машин. Вслед за кроссовером U5 появится еще ряд моделей на платформе MAS, включая минивэн и пикап. Но главная цель самого Роланда Гумперта — при поддержке китайского финансирования наладить выпуск совсем других машин: их прообразом стал спорткар Gumpert RG Nathalie.