Кроссовер Arcfox α-T: первая массовая модель бренда
Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель
Электромобильный бренд Arcfox создан концерном BAIC пять лет назад, но до сих пор толком не вышел на рынок. Первой моделью должен был стать гиперкар Arcfox-7, для создания которого даже была выкуплена испанская фирма Campos Racing, оказывающая техническую поддержку командам Формулы-Е. Но доводка машины затянулась, продажи не начались до сих пор, и в итоге товарным первенцем оказался забавный электромобильчик Arcfox Lite. Увы, он так и не стал массовым. Теперь — третья попытка: кроссовер Arcfox α-T (Alpha-T).
Прообразом стал концепт Arcfox ECF, представленный год назад в Женеве. К его дизайну вроде как приложил руку сам Вальтер де Сильва, хотя, вопреки китайскому обычаю, компания BAIC говорила об этом скромно и редко. А в случае с серийной машиной упоминаний о причастности прославленного итальянца нет вовсе. Разумеется, кроссовер стал проще: изменена форма стоек крыши, появились «нормальные» фары и зеркала.
По размерам и формату это одноклассник кроссоверов Jaguar F-Pace или BMW X4: длина — 4788 мм, ширина — 1940 мм, высота — 1683 мм. Между осями — 2915 мм. Хорошо проработана аэродинамика: заявлен коэффициент Cd 0,288. Из особенностей — выдвижные ручки дверей и базовые 19-дюймовые колеса. А в салоне — широченный дисплей медиасистемы диагональю 20,3 дюйма и полностью сенсорная центральная консоль.
Arcfox α-T стал первой моделью на модульной платформе IMC (Intelligent Module Criterion), компоненты для которой поставляют мировые компании BorgWarner, Siemens и Valeo. С точки зрения компоновки — ничего особенного, да и характеристиками кроссовер не поражает: на каждой оси установлено по электромотору, суммарная отдача которых — 218 л.с. и 360 Нм.
Установленную под полом тяговую батарею емкостью 93,6 кВт∙ч поставляет корейская компания SK Innovation. Полного заряда должно хватить на 653 км пробега по устаревшему циклу NEDC, которым до сих пор пользуются в Китае. Кроме того, анонсирован α-Pilot, хотя уровень автономности пока не указан.
Выпускать Arcfox α-T будут на новом заводе BAIC BluePark Magna Automobile, созданном совместно с компанией Magna, причем это ее первое предприятие за пределами Европы, хотя на контрактной основе австрийцы уже участвовали в проектировании многих площадок. Тестовое производство уже идет, поставки товарных машин начнутся летом. Ориентировочная цена — 40 тысяч долларов.
Август текущего года станет последним для седана Lexus GS — компания сделала выбор в пользу модели ES, которая пользуется большим спросом. Марка попрощается с GS специальной модификацией Eternal Touring. Цены на нее в Японии будут начинаться от 7 100 000 иен (примерно 4 960 000 рублей по текущему курсу). Для версии Eternal Touring обновлены некоторые элементы обвеса, которые компания добавила от спортивной версии GS F. Автомобиль получит увеличенную решетку радиатора, задний спойлер и 19-дюймовые колесные диски с разноразмерными покрышками. Помимо этого, новая комплектация оснащена адаптивными светодиодными фарами и системой мониторинга слепых зон. Интерьер прощальной модификации также вобрал в себя элементы спортивной версии GS. Салон седана выполнен из кожи и алькантары, а также имеет карбоновые вставки. Спецсерия Eternal Touring будет доступна для моделей GS300 и GS350, а также для гибридных версий. Первое поколение Lexus GS появилось в 1993 году. С тех пор модель была одной из самых популярных в линейке марки. Современное поколение седана увидело свет в 2011 году. 27 лет спустя Лексус завершает историю модели. В Японии продажи последних GS стартуют 1 июня. Из России модель GS ушла еще в 2018 году. В прошлом месяце Subaru представила заключительную версию купе BRZ. Прощальная модель японской марки, предназначенная для немецкого рынка, будет выпущена всего в ста экземплярах. Приобрести спорткар, который будет доступен в черном или синем цвете, можно за 40 270 евро (примерно 3 500 000 миллиона рублей по текущему курсу).