Кроссовер Audi SQ5 обрел дизель с электронаддувом
Игорь Владимирский
Фото:
компания Audi
«Заряженный» паркетник Audi SQ5 с бензиновым мотором V6 3.0 TFSI дебютировал еще два года назад и сразу вышел на рынок. Но у машины прежнего поколения была еще и дизельная версия. Теперь она есть и у нового кроссовера: в Европе представлен Audi SQ5 TDI, причем по примеру старшего брата SQ7 его мотор оснащен электрическим наддувом.
Под капотом — новая, самая мощная версия двигателя EA897, он же V6 3.0 TDI. У него оригинальные поршни, шатуны, коленвал и система смазки, а блок цилиндров и головки имеют отдельные контуры охлаждения. Электрический компрессор приводится 7-киловаттным моторчиком, который за 300 миллисекунд может раскрутить крыльчатку нагнетателя до 65 тысяч об/мин. Традиционная 12-вольтовая бортовая сеть такую нагрузку не тянет, поэтому кроссовер имеет дополнительную электросеть с напряжением 48 вольт и отдельным литий-ионным аккумулятором на 10 А∙ч в подполье багажного отсека.
Создаваемое электрокомпрессором избыточное давление наддува небольшое — лишь 0,4 бара. Но и активен этот нагнетатель только до 1650 об/мин коленвала, а дальше начинает в полную силу работать обычный турбокомпрессор, который выдает до 1,4 бара. Потому и максимальные 700 Нм достигаются в узком диапазоне 2500—3100 об/мин. Например, дизель V8 4.0 TDI с электронаддувом у Audi SQ7 выдает 900 Нм уже при 1000 об/мин. Максимальная мощность нового мотора — 347 л.с. Для сравнения: параметры бензинового SQ5 — 354 л.с. и 500 Нм.
Кроме того, дизельный кроссовер имеет «мягкую» гибридную надстройку. Стартер-генератор работает от той же 48-вольтовой сети и помогает в первые секунды после трогания. Но также в его круг задач входит быстрый запуск двигателя, потому что при езде накатом со скоростью от 55 до 160 км/ч электроника может заглушить дизель на время до 40 секунд. А при торможении (например, перед светофором) двигатель внутреннего сгорания может остановиться уже на 22 км/ч.
В трансмиссии — те же восьмиступенчатый «автомат» и постоянный полный привод quattro, что у бензиновой модификации. Центральный самоблокирующийся дифференциал в нормальных условиях распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колес, при этом вперед может уходить до 70% подводимого момента, а назад — до 85%. За доплату — активный задний sport differential.
Дизельный кроссовер оказался даже динамичнее бензинового: разгон до 100 км/ч занимает 5,1 вместо 5,4 с. Максимальная скорость традиционно ограничена (250 км/ч). «В базе» Audi SQ5 TDI имеет пружинную подвеску с адаптивными амортизаторами, дорожный просвет, по сравнению с таковым у обычного «ку-пятого», уменьшен на 30 мм. Но среди опций есть пневматическая подвеска. Передние тормоза — с шестипоршневыми механизмами и дисками диаметром 375 мм, а диаметр колес — 20 или 21 дюйм.
В Европе дизельный SQ5 начнут продавать летом по цене от 67750 евро. Бензиновые же версии временно исчезли с местного рынка: модель еще не сертифицирована по новому стандарту экономичности WLTP.