Новости

Кроссовер Cupra Formentor: серийная версия

Игорь Владимирский
Фото:
компания Seat

Этот паркетник — символ независимости марки Cupra от материнского бренда Seat. Ведь если модели Cupra Ateca и Cupra Leon по сути являются «горячими» версиями одноименных Сеатов, то Formentor — первая оригинальная машина, не имеющая аналога в гамме Сеата. Хотя по сути перед нами очередной кроссовер на модульной платформе MQB, названный по сеатовскому географическому принципу: Форментор — это крайний северный мыс острова Майорка.

В статусе концепт-кара паркетник Cupra Formentor дебютировал еще год назад, но представленная сейчас серийная версия имеет минимум отличий от прошлогодней машины. Например, изменилась форма диффузора в заднем бампере и пересмотрен узор задних фонарей. К счастью, сохранен рельеф боковин с развитыми плечами задних колесных арок.

Колесная база — те же 2680 мм, что у Тигуана. По длине (4450 мм) Formentor тоже близок к Тигуану, а по ширине (1839 мм) и вовсе с ним совпадает. Но Cupra все же на 121 мм ниже (1511 мм), а уже «в базе» установлены 19-дюймовые колеса. Объем багажника — 450 литров. Formentor имеет шасси с задней многорычажной подвеской и адаптивными электронноуправляемыми амортизаторами. На передней оси установлены тормоза Brembo.

Салон — точно такой же, как у Леона под брендом Cupra: сохранен не только дизайн передней панели, но даже рисунок обивки сидений. Здесь виртуальная комбинация приборов, 12-дюймовый дисплей медиасистемы, а также руль, на который вынесены кнопки запуска двигателя и переключения ездовых режимов.

Технически Formentor повторяет модель Cupra Leon, хотя выбор модификаций у кроссовера не столь широкий. Начальная версия имеет бензиновый турбомотор 2.0 TSI с отдачей 310 л.с. и 400 Нм, «робот» DSG с двумя сцеплениями и полный привод 4Drive с муфтой на задней оси. Но можно выбрать гибрид с возможностью подзарядки от розетки.

Читать так же:  Автокомпании сокращают производство из-за дефицита микросхем

Кроссовер Cupra Formentor eHybrid оснащен турбомотором 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм) и шестиступенчатым «преселективом» со встроенным электродвигателем (115 л.с.). Пиковая отдача — 245 л.с. и 400 Нм. Заряда тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 50 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP). Но привод у гибрида только передний. Увы, динамические характеристики пока не обнародованы.

Европейские продажи кроссоверов Cupra Formentor начнутся в четвертом квартале этого года. Но в России эту модель можно не ждать: у нас не представлены ни Cupra, ни даже материнский бренд Seat.

Источник:autoreview.ru

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button