Кроссовер Cupra Formentor VZ5 примерил пятицилиндровый мотор
Игорь Владимирский
Фото:
компания Seat
Бренд Cupra отмечает три года со дня основания: 22 февраля 2018 года была представлена первая модель Cupra Ateca, представляющая собой самую мощную и быструю версию кроссовера Seat Ateca. Позже символом самостоятельности новой марки стал паркетник Cupra Formentor на платформе MQB, у которого нет «исходника» в гамме Seat. А на очередной день рождения в компании подготовили себе новый подарок — «заряженную» модификацию Formentor VZ5.
Под капотом установлен пятицилиндровый турбомотор серии EA855, который до сих пор использовался только на RS-моделях Audi. Впрочем, субординация строго соблюдена и специально для Купры этот двигатель 2.5 TSI задушили до 390 л.с. и 480 Нм, хотя у нынешних автомобилей Audi он выдает 400 сил. В трансмиссии — семиступенчатый «робот» DSG и полный привод 4Drive с муфтой на задней оси.
Cupra Formentor VZ5 может разогнаться до 100 км/ч за 4,2 с против 4,9 с у версии с турбочетверкой 2.0 TSI мощностью 310 л.с. Максимальная скорость традиционно ограничена на отметке 250 км/ч. Кроме того, модификация VZ5 имеет перенастроенную адаптивную подвеску с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и новые передние тормоза с шестипоршневыми суппортами.
Визуальные отличия версии VZ5 от менее мощных вариантов — оригинальные 20-дюймовые колеса и расположенные друг над другом патрубки выпускной системы. Кроме того, только для пятицилиндровых машин можно заказать новые кресла-ковши CUPBucket, хотя потом они наверняка станут доступны для всего семейства.
Кроссоверы Cupra Formentor VZ5 появятся у европейских дилеров только осенью, причем тираж ограничен: будет выпущено только семь тысяч экземпляров. Этого количества должно хватить надолго, ведь цена обещает быть нескромной: около 58 тысяч евро. Хотя 400-сильный Audi RS Q3 с тем же мотором еще дороже: от 64 тысяч евро в Германии.