Кроссовер Dacia Duster остался без атмосферных моторов
Олег Меньщиков
Выпускающийся с 2017 года паркетник Dacia Duster второго поколения уже успел полностью обновить палитру двигателей. Мощность дизелей 1.5 dCi подросла на 5 л.с. (до 95 и 115 л.с.), бензиновый мотор 1.2 TСe (125 л.с.) уступил место новому агрегату 1.3 TСe (130 или 150 л.с.) — такому же, как на российском кроссовере Renault Arkana. А теперь отправлен в отставку и последний из могикан — атмосферный бензиновый двигатель 1.6 SCe.
Отныне его место в гамме займет новый трехцилиндровый мотор 1.0 TСe. Этот двигатель нам уже известен по недавним дебютам компании Renault — хэтчбеку Clio и кроссоверу Captur новых генераций. Мотор выпускается в румынской Питешти и отличается использованием технологии плазменного напыления на стенки цилиндров, турбонагнетателем с электроактуатором, оптимизированными каналами охлаждения и интегрированным в головку блока выпускным коллектором. Отдача — 100 л.с. и 160 Нм.
Любопытно, что в отличие от такого же по конструкции четырехцилиндрового мотора 1.3 TСe на «тройке» не применяется фильтр твердых частиц GPF. Сообщается, что выбросы СО у него и так на 18% меньше, чем у атмосферника 1.6, а паспортный расход топлива составляет 5,5—5,6 л/100 км.
Dacia Duster с литровым турбомотором оснащается только пятиступенчатой механической коробкой передач и только передним приводом. В линейке такие машины занимают начальные позиции: Duster 1.0 TСe предлагается во Франции в комплектациях Access и Essentiel, которые оценены соответственно в 12490 и 14500 евро.
В России, если верить обещаниям московского офиса Renault, Duster второго поколения должен появиться в будущем году: его выпуск откладывался из-за подготовки производства Арканы. Мотор 1.3 TСe у новой машины, скорее всего, будет (разумеется, без фильтра GPF). А вот наличие в гамме новой турботройки пока остается под вопросом.