Кроссовер Hyundai Tucson стал 48-вольтовым гибридом
Обновленный Tucson дебютировал еще в марте — и уже тогда компания рассказала об основных изменениях по моторной части. Но одно из самых интересных нововведений в Hyundai утаили, отдав право первой ночи дочерней марке Kia. Модернизированный Sportage изначально представлен с гибридной версией в семействе, а теперь этой технологией обзавелся и Tucson.
Речь идет о так называемом мягком гибриде (mild hybrid). Электрическая надстройка представляет собой компактный стартер-генератор с ременным приводом от коленвала двигателя внутреннего сгорания, а также компактный литий-ионный аккумулятор емкостью 0,44 кВт∙ч под полом багажника. Все это хозяйство работает под напряжением 48 вольт. На разгоне электромотор выдает до 16 л.с., а при торможении переходит в режим генератора и запасает энергию в аккумуляторе.
Такой гибрид не позволяет передвигаться на чистой электротяге, зато маленький электромотор помогает основному двигателю внутреннего сгорания на разгоне и реализует систему старт-стоп, которая может глушить мотор еще до полной остановки автомобиля. В итоге расход топлива сокращается примерно на 7%.
Первым 48-вольтовой системой обзавелся самый мощный Tucson с турбодизелем 2.0 CRDi (186 л.с.). Такие кроссоверы по умолчанию имеют полный привод, а коробки передач — шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат». Производство гибридных моделей на чешском заводе Hyundai начнется в июне, а у европейских дилеров они появятся до конца лета. Следующей весной «мягким гибридом» станет Tucson с младшим турбодизелем 1.6 CRDi.
На российском рынке обновленный Hyundai Tucson появится в августе, но гибридов у нас не будет. Как сообщили Авторевю в представительстве компании, гамма силовых агрегатов для России останется практически без изменений. Ждать стоит только восьмиступенчатый «автомат».